Телекомпании ожидают в апреле потерю до четверти рекламных доходов

09.04.2020 16:54

Российские телекомпании ожидают, что в апреле рынок телевизионной рекламы просядет на 20-25%, рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры четырех крупных каналов. Такие данные есть у Национального рекламного альянса (НРА) - единой платформы продажи рекламы, учрежденной "Первым каналом", ВГТРК, "Газпром-Медиа Холдингом" и "Национальной Медиа Группой". Собеседники "Ведомостей" отметили, что для крупнейших каналов падение рекламных доходов может достичь 30%.

Из-за пандемии коронавируса и карантинных мероприятий часть рекламодателей отказались от продвижения товаров и услуг, отказы начались еще в марте. Некоторые источники утверждают, впрочем, что НРА видит реальное снижение бюджетов лишь на 15%, а 20-25% остаются "негативным сценарием". Есть информация и том, что большинство рекламодателей, отказавшихся от рекламы в апреле и мае, не отозвали бюджеты, а просто перенесли их на более позднее время. По словам источников "Ведомостей", близких к НРА, сотрудникам платформы удается убедить рекламодателей не впадать в панику. Официальные комментарии крупнейшие телекомпании журналистам не дали.

В публикации отмечается, что основная категория рекламодателей на телевидении – это FMCG-компании (производители товаров повседневного спроса), избежавшие драматичного падения продаж. При этом, россияне стали больше проводить времени за просмотром телевидения во время самоизоляции. Что дает менеджерам по продаже рекламы дополнительный аргумент в пользу сохранения рекламных бюджетов. По словам источника в НРА, селлер предлагает рекламодателям гибкие условия переноса бюджетов, и заказчики в основной массе соглашаются на сохранение годовых объемов.

Один из лидеров рекламного рынка OMD OM Group прогнозирует в целом по году падение телевизионного рекламного рынка на 11%, отмечая, что более всего рынок просядет во II квартале 2020 г. Стоит отметить, что и без эпидемии рынок телерекламы в России по итогам 2019 года упал на 6%. К примеру, рекламные доходы "Газпром-холдинга", по официальным данным, просели за год на 3%.

Топ-менеджеры двух телекомпаний рассказали журналистам "Ведомостей", что перешли с годового бюджетирования на помесячное планирование. Каналы начинают замораживать затраты на контент и промокампании. Впрочем, часть средств заморозилась сама собой – любые съемки массово отменяются, а павильоны отказываются принимать съемочные группы.