Рекламный рынок России замедляется: рост в 2025 году составит 11,4%

23.09.2025 15:07

Рекламный рынок России в 2025 году замедляет рост на фоне охлаждения экономики и снижения потребительских расходов, пишет Sostav. По итогам вебинара "Изменение медиаландшафта" от ГК "Родная Речь" были понижены прогнозы по большинству медиасегментов. Общий рост рынка составит 11,4% без учета ретейл-медиа, и 22,8% с их учетом, что ниже июньских ожиданий.

Телевизионный сегмент увеличится на 11,5% вместо ранее прогнозируемых 13%. Дополнительный спрос снизился, и вероятность возвращения международных компаний на ТВ близка к нулю. В числе крупных рекламодателей на телевидении — банки ("Сбер", ВТБ, "Альфа-Банк"), онлайн-ретейлеры (Ozon, Wildberries, "Авито"), FMCG и фармацевтика. При этом активность внутри сегментов сильно варьируется, например, Wildberries увеличил вложения более чем в три раза, а "Яндекс" и Ozon сократили рекламные бюджеты.

В целом медиарынок развивается в условиях экономического охлаждения, сохраняя точки роста: ТВ продолжает оставаться самым мощным каналом влияния, диджитал вызывает опасения из-за зависимости от малого и среднего бизнеса, а ретейл-медиа опережают остальные каналы по темпам роста. Наружная реклама укрепляет позиции, становясь самым быстрорастущим традиционным форматом. Такие изменения формируют новый медиаландшафт, где устойчивость и удержание внимания ценятся больше, чем стремительный охват.

Также эксперты ГК "Родная Речь" прогнозируют, что рост рекламных инвестиций в традиционные медиа в 2026 году впервые за несколько лет не превысит 10%, за исключением телевидения, где инфляционные ожидания остаются высокими.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", медиахолдинги в России будут обязаны платить 3% сбор с рекламы.