Медиахолдинги в России будут обязаны платить 3% сбор с рекламных размещений на сайтах теле- и радиовещателей, если рекламные продажи идут через посредников, сообщили "Ведомостям" источники в отрасли, ссылаясь на разъяснения Роскомнадзора, Минцифры и ФАС.
По закону, владельцы сайтов вещателей освобождаются от отчислений, однако это касается только прямых продаж рекламы. При работе через селлеров, через которых обычно реализуются крупные рекламные кампании, сбор взимается. Чтобы избежать сбора, некоторые вещатели уже переводят продажи рекламы на прямой формат.
Роскомнадзор подтвердил, что освобождение действует только для рекламы, размещаемой на собственных сайтах вещателей, и не распространяется на сторонние площадки и посредников.
Эксперты отмечают, что такая позиция регуляторов создает юридическую коллизию, поскольку формулировка закона указывает на принадлежность сайта, а не способ продажи. Это может усложнить работу медиаотрасли, распределенной между множеством участников.
Требуются дополнительные разъяснения или законодательные поправки для устранения противоречий и упрощения правоприменения, считают юристы.
Представители крупных медиахолдингов и ведомств воздержались от комментариев.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Более 60% участников рынка рекламы оплатили новый сбор, многие отметили проблему двойных начислений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии