Рынок рекламы в России вышел на докризисный уровень, заняв четвертое место среди европейских стран с объемом 2,64 млрд евро, при общем объеме европейского рынка в 41,8 млрд евро. Как сообщает пресс-служба Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), такие данные исследования The AdEx Benchmark коррелируют с прогнозами экспертов РАЭК.

Аналитики ассоциации также отмечают общеевропейский тренд - рост рынка видео и мобильной рекламы, снижение рынка баннерной рекламы для десктопов. Драйверами роста роста стали программатик-технологии и автоматизация, электронная и мобильная коммерция, рост потребления онлайн-видео, нативная реклама.

Препятствиями для роста рынка остаются блокировщики рекламы, фрод, регулирование и конфиденциальность, технические сложности при адаптации десктоп-технологий к мобильному сегменту.

"По медийной рекламе Россия входит в число 13 стран, которые растут быстрее рынка (рост 20,4%). По контекстной рекламе Россия вошла в топ-19 стран, растущих быстрее рынка (рост 21,4%). Кроме того, рынок мобильной рекламы в России вырос на 86,6% и составляет 129 млн евро. Рост быстрее, чем у лидера рейтинга – Великобритании (у нее 45,3%). Прогноз на 2017 год - рост примерно на 10% относительно 2016 года; основной акцент рынка - видео-реклама", - отметил главный аналитик РАЭК Карен Казарян.