В середине марта более 20 индустриальных и общественных организаций подписали российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Создание такого кодекса было инициировано Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и некоммерческим партнерством «Русбренд». Документ создавался при активном участии Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Согласно 31-ой статье федерального закона «О рекламе», саморегулируемые организации в рекламной отрасли имеют некоторые полномочия, которые до подписания Кодекса выполнялись ФАС. Полномочия касаются рассмотрения жалоб и спорных вопросов между участниками рекламного рынка. После подписания Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, как предполагается, ФАС будет продолжать рассматривать жалобы, но после получения соответствующих заключений от отраслевых ассоциаций.

Как полагает Сергей Коптев, президент АКАР, Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками.

Кодекс дополняет правила для игроков рекламного рынка, прописанные действующим законодательством. Например, кодекс запрещает рекламу, которая вводит потребителя в заблуждение, злоупотребляет доверием потребителя или использует недостаток знаний у него.

В случае, если участник рекламного рынка нарушает положения кодекса, соответствующая отраслевая ассоциация, подписавшая кодекс, обязуется исключить этого участника из своего состава.