Россия наряду с Китаем, Индией и Мексикой вошла в число самых привлекательных из развивающихся рынков для инвестиций в онлайн-медиа, что обусловлено, в частности, высоким уровнем проникновения ШПД-интернета, активнымцифровымрынком и благоприятными налоговыми условиями, сообщается в отчете компании Ernst & Young.
 
По мнению Ernst & Young, инвестиционная привлекательность этих развивающихся стран в медийной сфере во многом обусловлена быстрым ростом проникновения интернета. Как ожидается, к 2016 году в Китае, Индии, России и Мексике будет 2 млрд абонентов широкополосного доступа в интернет, вдвое больше, чем на зрелых рынках. Количество смартфонов на развивающихся рынках, по прогнозам, тоже удвоится за период с 2014 по 2018 годы.
 
"Многие из развивающихся стран имеют большое количество молодых, технически подкованных потребителей с хорошим потенциалом роста доходности. Эти страны быстро разворачивают 3G- и 4G-сети с очень демократичным доступом в интернет", - отметил руководитель подразделения Global Media & Entertainment в Ernst & Young Джон Нендик.
 
Первое место в рейтинге развивающихся стран занял Китай, в котором проживают 534 млн человек в возрасте от 15 до 40 лет. Рост ВВП страны прогнозируется на уровне 7,1% в год в период с 2014 по 2017 годы, а количество подключенных к широкополосному интернету пользователей составляет 618 млн.
 
В Индии Ernst & Young ожидает 300 млн интернет-подключений к 2016 году. Это страна, в которой много молодых пользователей, что, по мнению аналитиков, дает большие возможности для роста медийного рынка в будущем. Кроме того, в Индии пока очень скромный по сравнению с Китаем рынок онлайн-рекламы — он составит $1 млрд в 2016 году по сравнению с китайскими $23 млрд.
 
Россия заняла в рейтинге третье место после Китая и Индии среди стран с развивающимся рынком онлайн-медиа.
 
Эксперты Ernst & Young выделяют шесть факторов, благоприятно влияющих на привлекательность инвестиций в российские онлайн-медиа: большая доля городского населения, высокий уровень потребительских расходов, 87% охвата ШПД-интернета в городах, 50% проникновения смартфонов в городах, активный цифровой рынок и благоприятные налоговые условия для инвестиций в цифровых СМИ.
 
Среди негативных факторов в докладе упоминаются очень низкий уровень политической стабильности, высокий уровень цифрового пиратства и законодательные ограничения на участие иностранного капитала в средствах массовой информации, введенные в 2014 году.
 
В общем рейтинге, куда входят и страны с развитыми рынками, Россия находится на десятом месте. В первую десятку также входят США, Япония, Германия, Великобритания, Китай, Франция, Южная Корея, Австралия и Индия.