Роскомнадзор утвердил пакет документов, необходимых для выбора единого медиаизмерителя аудитории онлайн-платформ. Документ прошел все этапы согласования. Приказ ведомства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. 

Согласно утвержденным документам, организация, которая будет выполнять функции измерителя интернет-аудитории, должна являться российским юридическим лицом, доля иностранного участия в котором составляет не более 20%. Кроме того, она обязана обладать как минимум трехлетним опытом в сфере ТВ- и интернет-исследований.

Помимо этого, у компании-измерителя должны быть исключительные права на ПО, используемое для проведения исследований, подходящие технические средства (хотя бы одно ТС на одно пользовательское оборудование) и выработанная методика. К организации, которая будет транслировать контент телеканалов в интернете, будут предъявлены такие же требования.

Отмечается, что единый измеритель интернет-аудитории обязан предоставлять ежегодный отчет не позднее 1 февраля. В исследовании должны содержаться данные о медиапотреблении интернет-пользователей мужского и женского пола в разбивке по возрастам, о времени просмотра контента (за сутки/месяц) и о числе зрителей (за сутки/месяц). Помимо этого, в отчете должна быть представлена информация о самых популярных проектах (топ-10) и их тематике.

Напомним, в августе участники отрасли раскритиковали объем и состав информации, которые интернет-площадки должны передавать единому измерителю рунета, отметив, что они избыточны и нарушают права граждан. Кроме того, в Комиссии по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выразили озабоченность тем, что единый измеритель аудитории, которым, скорее всего, станет компания Mediascope, будет продавать данные онлайн-ресурсов без их согласия.

На днях правительство утвердило перечень и порядок предоставления данных, которые будет получать единый измеритель интернет-аудитории от онлайн-платформ.