Роскомнадзор подготовил изменения в учет интернет-рекламы

15.05.2024 16:45

В РКН подготовили проекты изменений, которые касаются вечной отчетности и размещения токенов. Ожидается, что подобные меры помогут сделать более удобным и доступным процесс предоставления данных и присвоения идентификатора рекламы. Об этом ТАСС сообщила начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.

По словам Смелянской, проблема заключается только в том, что РКН попал в период, когда изменилось законодательство, и требования к размещению новых актов и внесению изменений в уже существующие стали более жесткими.

"Но вот два кейса, это вечная отчетность и размещение токенов, они в пакете изменений точно есть", — приводит ее слова издание.

Смелянская утверждает, что такие изменения позволят сделать для участников рекламного рынка более удобным и доступным процесс предоставления данных и присвоения идентификатора рекламы.

Напомним, вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, с 1 сентября 2022 года должна помечаться соответствующей надписью. Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.

Кроме того, для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы. В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.

По данным агентства, информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся, например, "Лаборатория разработки" ("Сбер"), "Яндекс оператор рекламных данных" ("Яндекс"), "ВК рекламные технологии" (VK), "Озон ОРД" ("Озон"), "Медиаскаут" (МТС), "Первый ОРД" ("Вымпелком"), "ОРД-А" ("Амбердата").

С 1 сентября 2023 года были введены штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы. В случае нарушения физическим лицам грозит штраф в размере от 10 тыс. до 100 тыс. рублей, организациям — от 200 тыс. до 700 тыс. рублей.

Примечательно, что накануне стало известно, на какую сумму с начала текущего года блогеров и распространителей рекламы оштрафовали за нарушение законодательства. В общей сложности за этот период им пришлось заплатить уже более 4,5 млн рублей. Такие цифры приводит Роскомнадзор. 

Как ранее писал "Кабельщик", Роскомнадзор представил новые разъяснения по вопросам размещения рекламы в интернете.