Роскомнадзор пополнил бюджет на более 7 млрд рублей благодаря автоматизации сбора с интернет-рекламы

15.12.2025 14:52

В 2025 году в России реализуется 60 программ цифровой трансформации в России, нацеленных на повышение эффективности государственного управления и качества услуг. Об этом сообщил Дмитрий Григоренко, Заместитель Председателя Правительства РФ, подчеркнув, что каждая программа приносит ощутимый результат для граждан и экономики.

Одним из показательных примеров такой трансформации стало успешное внедрение автоматизированной системы в Роскомнадзоре. Ведомство автоматизировало процесс расчета и сбора в размере 3% от доходов, полученных от распространения интернет-рекламы.

Для эффективного администрирования этого сбора и учета исключений для СМИ и вещателей была доработана существующая система учета интернет-рекламы.

На текущий момент эта система ежеквартально обрабатывает сведения о более чем 1 млн участников рынка интернет-рекламы. В ходе работы было выявлено 655 крупных плательщиков, которые обеспечивают 90% всех поступлений от этого сбора. Благодаря внедрению данной системы, с августа 2025 года в федеральный бюджет уже поступило 7,67 млрд рублей.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что российский рекламный рынок замедляет рост: эксперты прогнозируют 15% в 2026 году на фоне высокой ставки ЦБ.