С марта по май 2020 года российские операторы связи уже потеряли из-за пандемии около 30 млрд рублей, из которых около 40% пришлось на выпадающую выручку от закрытия розницы, а около 30% - от роуминга, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчет агентства Content Review. Учитываются также непредвиденные расходы на увеличение мощности сетей, перевод сотрудников на удаленную работу, предоставление бесплатного доступа к социально значимым ресурсам и запуск специальных предложений для поддержки пользователей.

С учетом этих данных Content Review дало также прогноз, согласно которому по итогам 2020 года выручка операторов связи может сократиться на 9–11%, то есть на 114-140 млрд рублей в денежном выражении. Аналитики объясняют свой прогноз долгосрочным влиянием пандемии, и в частности, режима самоизоляции на бизнес.

"В частности, повышение объема потребляемых услуг не приведет к увеличению выручки, поскольку пакетные тарифы уже предоставляли избыточное количество услуг", - пояснил глава агентства Сергей Половников.

Кроме того, на снижение выручки повлияет падение покупательной способности. Эксперт также отметил и потенциальное негативное влияние на выручку возможности удаленной идентификации абонентов, так как она снизит возможность продажи новым абонентам дополнительных сервисов.

Ожидается также падение выручки от роуминга несколько раз, так как даже после открытия границ число выезжающих за границу граждан будет меньше, чем раньше, по оценке эксперта, оно будет "незначительным".

Отмечается, что прогноз Content Review существенно отличается от прогноза Минкомсвязи РФ, ведомство спрогнозировало снижение всего в 3% при отсутствии господдержки.

При этом сами операторы связи, также до сих пор озвучивали более оптимистичные предположения. МТС по итогам первого квартала 2020 года скорректировала прогноз только до сохранения выручки на уровне прошлого года либо роста в пределах 3%.

Напомним на совещании правительства при участии крупнейших операторов связи президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский заявил, что телекоммуникационная отрасль не пострадала от пандемии Covid-19, однако отметил, что в отрасли существует несколько структурных проблем, которые требуют помощи правительства.