По прогнозу аналитиков группы Okkam, рекламный рынок России в 2025 году вырастет на 35%, приводит данные Forbes. Классические медиа прибавят 14%, интернет-реклама — 11%, а расходы брендов могут достигнуть 1,9 трлн рублей.
ТВ-реклама покажет рост на 12%, радио снизится на 5%, а пресса останется на прежнем уровне. Главным драйвером рынка остаются e-com и ритейл-медиа с ожидаемым ростом в 73%, которые в 2025 году станут почти половиной всех рекламных затрат, опередив классический digital.
В 2026 году рост рынка замедлится до 28% из-за возможной рецессии. Одним из трендов останется отрыв крупных брендов от остального рынка — по данным Mediascope, вклад топ-20 рекламодателей вырастет на 35% по сравнению с 2020 годом.
В группе Okkam также отметили изменение тенденций на рынке телерекламы: снижение ТВ-просмотров в прайм-тайм среди зрителей 25–39 лет на 6%, при этом растет аудитория онлайн-кинотеатров на Smart TV — на 6% в 2025 году по сравнению с прошлым годом. На телевидении в 2025 году рекламу заказали 1212 рекламодателей.
Главный операционный директор Okkam Дарья Куркина отметила рост digital-инфляции на 15–18% в 2025 году из-за увеличения затрат на контент и привлечения аудитории. При этом рост цен на рекламу может замедлиться благодаря развитию рекламных платформ крупных экосистем, которые уже запущены или готовятся к запуску.
Ранее прогноз на 2025 год составлял рост рынка 15–20% из-за макроэкономических факторов и запрета рекламы у блогеров в Instagram. В 2024 году рынок вырос на 24%, что чуть ниже итогов 2023 года (30%).
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что рекламный рынок России вырос на 10% за первое полугодие 2025 года
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии