Российский рынок платного ТВ по итогам 2013 года вырос на 13%

22.01.2014 13:49
Компания iKS-Consulting поделилась результатами одного из последних исследований рынка платного телевидения России, в котором говорится, что его объём по итогам 2013 года вырос на 13% и составил 52 млрд рублей. Об этом пишет портал Iksmedia
 
Елена Крылова, директор по проектам отмечает, что, структурно российский рынок практически идентичен общемировому (52% абонентской базы и 58% доходов у КТВ, 38% и 28% у спутникового ТВ, 10% и 14% у IPTV). Как на общемировом рынке, так и на российском сокращается сегмент кабельного телевидения и растет сегмент спутникового телевидения и IPTV. В 2013 году впервые за всю историю платного ТВ в России сегмент КТВ не вырос — абонентская база осталась на уровне 2012 года (17,3 млн). Число абонентов спутникового телевидения составило 12,9 млн (рост на 19%), число абонентов IPTV выросло на 25%.
 
Согласно прогнозу аналитиков из iKS-Consulting, в ближайшие пять лет в среднем рынок будет расти на 4% ежегодно, и к 2018 году проникновение платного ТВ составит 73%. Елена Крылова отметила, что "существуют и сдерживающие развитие рынка платного телевидения факторы. Один из них — смещение интересов в сторону интернета".
 
В среднем житель крупного российского города пользуется более чем двумя (в среднем 2,4 устройства) устройствами для просмотра видеоконтента. Если телевидение смотрят люди от 45 и более лет, то молодежная аудитория в возрасте до 24 лет предпочитает использовать ПК, ноутбук, планшет, смартфон. При этом телевидение вообще не смотрят 10% опрошенных горожан, хотя стоит отметить, что треть из них все же иногда смотрит линейное телевидение в интернете. 
 
Согласно результатам исследования, среднее время видео- и телесмотрения составляет у российских горожан 26,5 часов в неделю. Несмотря на то, что молодежная аудитория меньше всего смотрит ТВ, в общей сложности, в неделю молодые люди потребляют на всех устройствах на пять часов больше видеоконтента, чем старшее поколение.
 
Общее число абонентов достигло 33,6 млн (рост на 9%), проникновение составило 60%. По итогам 2013 года в топ-5 стран по числу абонентской базы наряду с США, Китаем, Бразилией и Индией вошла и Россия. Российская доля в общемировой абонентской базе сегодня составляет около 4%, однако, средний доход российских операторов платного телевидения от абонента весьма невысок. Для сравнения, ARPU абонента КТВ в России составляет 145 руб. (спутникового телевидения — 102 руб., IPTV — 197 руб.), тогда как ARPU европейских операторов кабельного телевидения находится на уровне 27 евро. 
 
Яна Чурикова, телеведущая и директор по запуску телеканала MTV, согласилась с результатами исследования и отметила, что интернет следует рассматривать как помощника для ТВ. "Принято считать, что молодежная аудитория — самая нелояльная к телевидению. Но это не так, о чем свидетельствуют цифры. Около пяти часов в день наша целевая аудитория, а это молодежь, проводит за просмотром на различных устройствах видеоконтента, получаемого из разных источников, — рассказала Яна Чурикова, — При этом развитие интернета не только не помешало телевидению, но при грамотной политике телеканала способствует повышению лояльности телеаудитории. Зритель хочет общения".
 
Чурикова считает,что нужно благодарить интернет за предоставление среды взаимодействия со зрителями. Телевидению не хватает общения с аудиторией и обсуждения контента, что и дают социальные сети в привязке к ТВ. "По нашим данным, после посещения сайта 30% пользователей переходят по ссылке на канал", — подчеркнула Яна Чурикова.