Российский рынок рекламы растет быстрее мирового

07.12.2021 16:06

Российский рекламный рынок второй год подряд демонстрирует значительный рост, опережая мировой, пишет ComNews со ссылкой на исследование компании Zenith. 

По словам гендиректора Zenith Russia Виктории Трухановой, динамика рекламных инвестиций значительно превосходит рост экономики (ВВП) как в России, так и за рубежом, однако в РФ темпы роста выше, чем в целом по миру. Ожидается, что такая тенденция сохранится в течение ближайших трех лет. 

В 2022 году аналитики прогнозируют серьезное увеличение рекламных инвестиций на 15% на глобальном рынке. В то же время в России, по словам академика Российской академии рекламы Вячеслава Черняховского, по итогам трех кварталов 2021 года рынок рекламы уже показал динамику роста в 25% относительно аналогичного периода 2020 года. Похожие данные приводит компания GroupM, прогнозируя, что в конце года российский рекламный рынок может вырасти на 21% до 580,7 млрд рублей. Это рекордный показатель за всю историю наблюдений. 

По данным АКАР, на конец третьего квартала 2021 года объем рынка ТВ-рекламы в России составил 133-131 млрд руб., объем рынка онлайн-рекламы - 214-216 млрд руб. Как изменится это соотношение, станет известно со временем, однако специалисты Zenith прогнозируют, что к 2024 году разрыв между этими двумя сегментами составит около 200 млрд руб. в пользу онлайн-рекламы. 

Как отмечает Черняховский, положительная динамика на российском рынке рекламы связана с рядом факторов, среди которых — "изменение состава лидирующей группы рекламодателей за счет усиления позиций таких сегментов рынка, как e-commerce, fintech, ретейл, наращивающих рекламные бюджеты в борьбе за доли рынка, охват аудитории". В свою очередь, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Иван Самойлов уверен, что высокие темпы роста рынка интернет-рекламы стали следствием пандемией.

По словам Самойлова, длительный локдаун дал резкий толчок к развитию маркетплейсов и онлайн-каналов продаж. К 2023 году объем российского рынка интернет-рекламы увеличится еще на 8% и составит $5,4 млрд (401 млрд рублей), считает эксперт.