Объем российского рынка ТВ-рекламы увеличился в первом полугодии 2021 года на 20% год к году, превысив докризисные показатели. Об этом пишет Sostav со ссылкой на данные Национального рекламного альянса (НРА).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года рост рынка составил 9%. Во втором квартале рынок вырос на 40% по сравнению с прошлым годом и на 10% — с 2019 годом.

Согласно отчету, наиболее активная динамика была зафиксирована на федеральном ТВ: здесь показатель роста достиг 24%. На тематическом ТВ он составил 23%.

В региональном сегменте доля новых и вернувшихся рекламодателей составила 25%. Речь идет о компаниях, не размещавших рекламу более двух лет, и тех, кто не рекламировал продукцию как минимум 1-2 года. Более трети рекламодателей увеличили рекламные бюджеты, а свыше 300 компаний расширили географию размещения.

Самыми быстрорастущими рекламными сегментами на федеральном ТВ за первое полугодие стали:

"Досуг и развлечения" (+142%);

"E-commerce" (+93%);

"Прохладительные напитки" (+64%);

"Предприятия общественного питания/доставка" (+51%);

"Финансовые услуги" (+50%).

На региональном ТВ самые высокие показатели роста были отмечены в категориях "Финансовые и страховые услуги" (+106%), "Торговые организации" (+34%) и "Сервисы" (+27%).

По итогам первого полугодия доля российских рекламодателей на ТВ составила 56%, performance-бюджеты рекламодателей увеличились на 34%, а сегмаент e-commerce вырос почти вдвое — на 93%.

По словам заместителя генерального директора НРА по продажам Елены Лобачевой, усиление трендов прошлого года продолжается. "Крупные рекламодатели наращивают бюджеты, многие бренды возвращаются на ТВ, растет интерес к performance-рекламе. этому способствует положительная динамика российской экономики, в том числе, стремительный рост потребительского рынка. В кризисный год телерекламная индустрия продемонстрировала свою устойчивость, и результаты первой половины текущего года свидетельствуют о стабильном курсе на восстановление", — отметила Лобачева.

Ранее сообщалось, что Национальный рекламный альянс повысит цены на ТВ-рекламу из-за ажиотажного спроса. По словам гендиректора НРА Алексея Толстогана, инфляция на национальном и региональном ТВ составит 15–20% при росте бюджета 7–10%. При размещении на Москву рост достигнет 30%.