В РФ сократилось время, которое россияне тратят на просмотр телевизора в период праздников. Так, на январских каникулах 2022 года среднее время просмотра телеканалов сократилось на 12 минут и составило 255 минут, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследование Mediascope.

Анализ проведен на основе длительности просмотра телевидения зрителями старше четырех лет, в исследовании приняли участие российские города с населением свыше 100 тысяч человек. Отмечается, что в праздники 2021 года затраченное на телесмотрение время было больше на 12 минут, чем сейчас, а разница с 2019 годом составляет 27 минут.

Среднесуточный охват (количество человек, смотревших телеканал минимум одну минуту в сутки, выраженное в процентах от населения РФ) в 2019 году составлял 67,5%, в 2021-м — 66,3%, а в 2022-м снизился уже до 65,1%.

В конце декабря ECI Media Management (один из клиентов официального измерителя российской аудитории Mediascope) представила исследование, которое показывает, что в  2021 году отмечалось общее снижение показателей рейтинга и доли аудитории у всех вещателей. Причиной стал рост интереса к домашнему потреблению аудиовизуального контента на фоне пандемии. 

В целевой аудитории телеканалов, на которую ориентирована большая часть передач у каждого из них, также заметно снижение. Например, у "Первого канала" целевая аудитория — зрители в возрасте 14–59 лет. Среди них доля вещателя за 11 месяцев 2021 года снизилась с 8,68 до 7,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

UPD. В ivi подсчитали, что пользователи видеосервиса с 1 по 9 января провели за просмотром фильмов, сериалов и мультфильмов с разных устройств более 61 млн часов, или 6969 лет.

В праздники отмечалось преимущественно семейное смотрение и повышенная популярность микса разных жанров. Больше всего времени зрители провели у экранов Smart TV — на его долю пришлось более 70% всех просмотров контента.

Рекордсменом по смотрению из всех российских городов стала Москва — жители столицы провели за просмотром кино 11 миллионов часов.