Единый продавец телерекламы – Национальный рекламный альянс (НРА) – прогнозирует рост рынка рекламы на ТВ в России на уровне 10% в 2018 году. Количество доступного инвентаря на телеканалах, однако, снизится в результате уменьшения телесмотрения, проведения крупных спортивных событий и модернизации телеизмерений, пишет Adindex.

Глава НРА Сергей Васильев предполагает, что в целом 2018 год станет непростым для индустрии. Инвентарь сократится на 5-6%, в первую очередь, из-за смещения сетки вещания в связи с проведением зимней Олимпиады, ЧМ-2018, выборов президента. Кроме того, НРА недооценил темпы снижения телесмотрения.

Также Васильев отметил, что в будущем году медиаизмеритель Mediascope будет внедрять некоторые новшества. В частности, ранее уже сообщалось, что он откажется от "правила 21 дня", то есть перестанет исключать из исследований респондентов, которые не включали ТВ в течение 21 дня. Это, в свою очередь, может снизить показатели телесмотрения на 8%.

Тем не менее, ряд аналитиков смотрят на рынок телерекламы в 2018 году более оптимистично – например, агентство Zenith прогнозирует его рост на 12%. 

Что касается ожидаемых результатов 2017 года, то, напомним, прогноз наблюдателей в целом по рекламному рынку варьируется на уровне 13-14%. Для рекламы на ТВ рост может составить прядка 12,4%.