Объемы регионального рынка рекламы в России по итогам первого полугодия 2017 года остались практически на том же уровне, что и в первом полугодии 2016 года. Как пишет Sostav, рост оказался незначительным – 0,4% - при том, что весь рекламный рынок вырос на 14%. Доля регионального сегмента во всей рекламе даже несколько упала – с 20% в прошлом году до 19% в этом.

Если не учитывать Москву, то объем регионального рынка составил 21,1 млрд рублей в четырех основных сегментах – ТВ, радио, печатные СМИ и наружная реклама. На региональное ТВ пришлось больше половины этих средств – 11,3 млд рублей. Это 14% от объема всего рынка рекламы в полугодии, который составил 118 млрд рублей. Региональный рынок ТВ-рекламы вырос на 13% по сравнению с прошлым годом, что на 1 п.п. больше, чем рост на федеральном уровне.

Если рассматривать также московский регион, то объем рынка местной рекламы можно оценить в 35,8 млрд рублей. Из них на региональное ТВ пришлось 16,3 млрд – это пятая часть всех рекламных бюджетов в стране.

Что касается отдельных городов, то почти во всех 27 из тех, где проводятся измерения Mediascope,динамика в этом году наблюдается на уровне рынка или выше, и только в пяти городах динамика ниже.

В товарных категориях наибольший рост продемонстрировали "Предприятия общественного питания" (более чем вдвое) и "Легковые автомобили" (более чем в 2,5 раза). Ощутимый рост – у "Финансовых услуг" (+86%), "Досуга, туризма и отдыха" (+51%) и "Фармацевтических товаров" (+41%). Из 15 крупнейших категорий единственной с ощутимым падением оказалась категория услуг сотовой связи (-49%). Издание отмечает,  что основная часть региональных бюджетов на ТВ обеспечивается федеральными рекламодателями, которые размещаются в локальных блоках.