Рост SVOD-рынка угрожает лидерству Netflix

20.09.2016 19:34

Сокрушительное продвижение Netflix на рынке запустит цепную реакцию в SVOD-секторе в целом в течение следующих пяти лет, свидетельствует исследование Juniper Research. В докладе "Цифровое телевидение и видео: стратегии сети и ОТТ 2016-2021" сообщается, что провайдеры SVOD могут ожидать значительной прибыли от выбранной стратегии расширения, поскольку все больше стран и рынков развивают этот способ распространения видеоконтента, уходя от линейного ТВ.

Аналитики подсчитали, что доходы таких сервисов, как Netflix и Amazon, вырастут более чем вдвое с $14,6 млрд в этом году до $34,6 млрд к 2021-му. Лидер SVOD также наблюдает уравнивание количества подписчиков с числом абонентов ведущих кабельных сетей США DirecTV и Comcast, которые располагают 47 млн и 47,7 млн пользователей соответственно. Ожидается, что ТВ и видео трафик вырастет больше чем в пять раз с 2016 по 2021 годы. Развитие формата 4KTV повышает объемы загрузок, в то время как общие доходы от 4K-SVOD и TVOD – в том числе сервисов с оплатой за просмотр и скачивание – вероятно, вырастут до 13% от общего объема ОТТ доходов к 2021 году.

В то же время после периода существенных потерь индустрия платного ТВ пытается отвоевать позиции за счет распространения спецпакетов с минимальным набором каналов. Любопытно, что это подтверждает наличие угрозы доминированию Netflix. Несмотря на быстрое глобальное расширение, темпы роста числа подписчиков сервиса невелики, квартальные отчеты также свидетельствуют о непримечательных перспективах в этом направлении. Juniper предупреждает, что расширение Netflix привело к повышению цен, и бенефициары в конечном счете могут стать соперниками провайдера, если разница между ценами конкурентов будет слишком большой.

"Netflix расширил свой охват на глобальном уровне, но дальше будет видно, сможет ли он удержать на приемлемом уровне соотношение качества контента и издержек на его производство", - объясняет автор доклада Лорен Фойе. – "Американский конкурент Hulu уже сейчас близок к тому, чтобы предложить такое же количество видео, как Netflix, другие компании также продвигают новые модели – например, подписки Amazon на премьерные видео или сервис эксклюзивного контента YouTubeRed".

Между тем, в настоящее время Netflix идет по пути наращивания объемов собственного контента. Ожидается, что в 2018 году количество часов шоу составит 2 тысячи, а в 2020-м уже 2500. Вложения в производство могут вырасти до $8-9 млрд в 2019 и 2020 годах, тогда как на покупку лицензий будет выделяться только $3,5 млрд ежегодно. 

Темы