Рынок рекламы в РФ за 6 мес сократился на 30%

02.09.2009 00:00

Объем рекламы на телевидении снизился на 21 %. При этом эксперты обращают внимание, что в июне 2008 года проходил чемпионат Европы по футболу, который увеличил объем телерекламы в том периоде. Как подсчитало агентство Initiative, рекламодатели, воспользовавшись снижением расценок, увеличили объем закупок на ТВ и продолжительность своих кампаний.

Телевидение, пресса и наружная реклама по итогам полугодия показали большие темпы падения, чем за первые три месяца. Для ТВ, ключевого рекламоносителя в России, наиболее сложными месяцами оказались май и июнь, признает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Сергей Веселов. В эти месяцы доходы телеканалов от федеральной рекламы снизились, по оценке АЦВИ, на 22 и 26 % соответственно. Но уже в июле аналогичный показатель составил лишь 16 %. В третьем квартале наметилось оживление, соглашается гендиректор департамента телерекламы «Газпром-медиа» Сергей Пискарев.

Представители большинства товарных категорий в этом году стали более активны на ТВ, подсчитало агентство Initiative, основываясь на данных телеизмерений TNS. За первые семь месяцев 16 из 27 проанализированных категорий увеличили закупленный на ТВ объем рекламы. Например, производители детского питания — на 191 %, до 10,5 тыс. пунктов рейтингов (GRP — условная единица при продаже телерекламы, отражает количество человек, увидевших рекламный ролик), чая — на 57 %, до 7,2 тыс. GRP, средств от простуды и гриппа — на 29 %, до 17,7 тыс. GRP.

Большинство рекламодателей перераспределяют бюджеты в пользу ТВ, самых экономически выгодных медиа с точки зрения стоимости контакта с аудиторией, объясняет выбор стратегии «общего роста» управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович.

Противоположную стратегию — «общего снижения», когда рекламодатель снижает и объем закупок, и продолжительность кампаний, — в этом году демонстрируют производители бытовой химии и средств по уходу за кожей. В январе-июле их доля равнялась 10 % всего объема телерекламы, по итогам прошлого года — 51 %.

Источники: Lenta.ru, «КоммерсантЪ»