В ближайшие три года может произойти значительный спад в сфере телевизионной рекламы, по прогнозам, ее просмотры во взрослой аудитории снизятся на 15-20%, пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование в области медиа и маркетинга, осуществленное консалтинговым агентством Ebiquity на рынке Великобритании. Основной вывод исследования заключается в том, что рынок приближается к переломной точке.

По данным исследования, к 2022 снижение просмотра телевизионной рекламы среди взрослых составит от 15% до 20%. При этом показатель окажется еще выше - от 30% до 45% - для ключевой аудитории, определяемой как "домохозяйки с детьми" и 16-34-летние зрители, соответственно. Эти изменения повлияют на ROI (финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса) рекламы.

Кроме того, исследование предупреждает, что отток молодых зрителей не ограничится названными выше секторами. Это будет более широкая тенденция, обусловленная изменениями в привычках смотрения. Смягчить эффект от этой тенденции в долгосрочной перспективе не смогут ни высокие продажи телевизоров, ни большая доля обеспеченных потребителей среди аудитории.

В целом, Ebiquity полагает, что наибольшую угрозу для телевидения как рекламного средства представляет потеря двух вещей: массовой привлекательности и способности быстро охватить большую часть населения. В качестве меры противодействия Ebiquity рекомендует телевизионной индустрии Великобритании продвигать прозрачную и единую систему измерения аудитории, которая позволит рекламодателям планировать эти изменения.

Директор по стратегии Ebiquity Кристиан Полман (Christian Polman) отметил: "Netflix, Amazon Prime и другие потоковые сервисы меняют телевидение, что приведет к далеко идущим последствиям для рекламодателей и вещателей. Наши данные свидетельствуют, что на сегодняшний день ни одна другая медиа-линия не готова "забрать корону" у вещательного телевидения, однако рекламодатели должны продолжать анализировать обстановку и корректировать свою маркетинговую стратегию, когда это необходимо".

Ранее были опубликованы результаты исследования Rethink, согласно которым рынок рекламы на традиционном ТВ США может обвалиться к 2023 году в связи с оттоком аудитории.