Фактически договоренности "Газпром-медиа" и "Витрины ТВ" о вхождении холдинга в проект с долей 25% уже достигнуты, и в настоящее время стороны вышли на стадию юридического закрытия сделки, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор "Витрины ТВ" Алексей Янчишин. Он также высказал предположение, что к ноябрю сделка будет закрыта, и "Газпром-медиа" станет полноправным участником проекта.

Напомним, онлайн-платформу "Витрина ТВ" Национальная медиагруппа (НГМ) запустила совместно "Первым каналом", ВГТРК и "СТС Медиа" в 2016 году, в феврале 2019 года "Газпром-медиа" объявил о своем участии в проекте с долей 25%.

Помимо сделки с "Газпром-медиа", Алексей Янчишин рассказал о задачах, которые ставит перед собой проект "Витрина ТВ". По его словам, главной задачей, которую решает сервис "Витрина ТВ", является защита от пиратов. При этом Янчишин подчеркнул, что сейчас убытки медиахолдингов от незаконных трансляций составляют миллионы долларов, а сервис создан и спонсируется самими медиахолдингами.

По словам Янчишина, в "Витрину ТВ" интегрированы самые современные системы защиты контента, в том числе в соответствии с требованиями международных правообладателей. Также в проекте есть отдел по борьбе с пиратскими интернет-площадками.

Как иные важные цели Алексей Янчишин выделил унификацию технологий и приведение к единым стандартам вещания, а также создание единой системы статистики и стандартов измерения, "чтобы телевизионный сигнал мерялся и в традиционном эфире, и в интернет-среде через единые счетчики". Помимо этого подчеркивается, что платформа позволяет контролировать рекламные блоки внутри интернет-трансляций.

На вопрос, какие тарифы определены для операторов за интеграцию на их площадки плеера "Витрина ТВ" Алексей Янчишин сообщил, что "услуга оказывается фактически по себестоимости" и " цифры получаются небольшие даже за полный комплекс услуг". При этом он отметил, что часть стоимости покрывают сами вещатели.

Янчишин рассказал, что в настоящее время в "Витрину ТВ" технически интегрирован 21 телеканал, а подключены к сервису 84 площадки, включая "Ростелеком", НТВ+, "Акадо" и "Орион" (через "Смотрешку"), Ivi, Megogo, SPB TV.

Говоря о законопроекте о едином распространителе 20 обязательных общедоступных телеканалов в интернете, Янчишин заявил: "Конечно, необходим [такой закон]. Но сначала надо определиться с терминологией. Единый поставщик тут подразумевает единую инфраструктуру доставки и защиты ТВ-сигнала в интернет-среде. Телеканалы сами взаимодействуют с интернет-площадками и далее предоставляют свой сигнал через единого оператора".

Он подчеркнул необходимость появления правил регулирования распространения телеканалов в интернет-среде, которых, по его словам, в настоящее время нет.

Напомним, в конце июля 2019 года на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект о единой организации-распространителе обязательных общедоступных телеканалов в интернете.

Законопроект раскритиковали в своих отзывах Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала инициативу крайне опасной, операторы кабельного и спутникового ТВ также раскритиковали законопроект.

Относительно статистики и измерений в интернет-среде, на прошлой неделе появлялась информация, что сотрудники администрации президента РФ и чиновники профильных ведомств обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в Рунете.