Корпорация SpaceX готовится к запуску ракеты Falcon 9 в субботу утром. Основная миссия - доставка на орбиту спутника наблюдения Земли Paz для Испании. Также в качестве полезной нагрузки ракета отправит в космос два дополнительных спутника-прототипа - Microsat-2a и Microsat-2b - для тестирования технологии интернет-доступа, пишет The Verge
 
Эти спутники являются частью проекта SpaceX, который подразумевает создание крупной группировки из почти 12 тыс. спутников для глобального покрытия интернетом. Один комплект из 4425 спутников будет находиться на высоте около 700 миль, в то время как 7518 спутников будут работать на другой радиочастоте, располагаясь на высоте около 200 миль. Такой массивный космический флот будет постоянно двигаться по всей планете и, предположительно, сможет обеспечить покрытие практически в любом месте на Земле в любое время.
 
SpaceX ожидает, что система, называемая Starlink, принесет крупные доходы. Компания рассчитывает на более 40 млн абонентов и 30 млрд долларов дохода к 2025 году.
 
Разумеется, процесс создания подобной системы сопряжен с массой трудностей. SpaceX должна иметь возможность одновременно координировать тысячи спутников на негеостационарной орбите, то есть они не останутся в фиксированном положении над планетой. При этом на Земле должна быть предусмотрена технология для приема интервента. Спутники будут постоянно перемещаться, поэтому приемные антенны должны будут иметь возможность быстро определить, какой спутник лучше всего поддерживает связь в любой момент времени.
 
Прежде всего, SpaceX нуждается в доступе к части спектра радиочастот. Компания подала многочисленные заявки в Федеральную комиссию по связи США, председатель которой Аджит Пай уже выразил энтузиазм по поводу проекта и попросил коллег присоединиться к поддержке инициативы. 
 
Первые рабочие спутники Starlink планируется запустить в 2019 году - примерно в то же время, что и OneWeb. Эта компания намерена создать собственную глобальную группировку спутников для раздачи интернета. В России оператором спутниковой сети OneWeb должен стать "Роскосмос".

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.