Правительство России внесло изменения в порядок учета рекламы, ограничив длительность отчетности одним годом. Документ утвержден постановлением кабинета министров и опубликован на официальном сайте правовых актов. Новые правила предусматривают, что информация о рекламных размещениях должна предоставляться оператору рекламных данных (ОРД) в течение 30 дней после окончания месяца, в котором распространялась реклама. При продолжающемся размещении отчетность требуется размещать ежемесячно в течение года, тогда как ранее отчетность была бессрочной.
Исключение сделано для рекламы в авторских видеороликах, размещенных на платформах YouTube, Rutube и других, где вечная отчетность сохраняется. Кроме того, по информации руководителя продукта ЕРИР Владислава Шилова, рекламодатели могут перестать отчитываться за рекламу, размещенную более года назад.
Параллельно Роскомнадзор ожидает значительные поступления в государственный бюджет от введенного с 2025 года 3%-ного сбора за интернет-рекламу. По данным руководителя ведомства Андрея Липова, сборы за второй квартал 2025 года составили почти 4 млрд рублей. По предварительным расчетам, годовые доходы от данного сбора могут достигать 12–15 млрд рублей. Кроме того, Роскомнадзор собирает средства за использование радиочастотного спектра для рекламы. В целом доходы ведомства в 2024 году составили 43,2 млрд рублей, а в 2025-м ожидается увеличение до 46 млрд рублей.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", более 60% участников рынка рекламы оплатили новый сбор, многие отметили проблему двойных начислений.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии