Согласно прогнозу агентства TelecomDaily, выручка российских онлайн-кинотеатров в 2020 году может достичь 42 млрд рублей. По словам аналитика Дениса Кускова, сервисы смогут достичь уровня выручки обычных кинотеатров и, возможно, даже превысят его, передает "Российская газета". Ожидается, что по итогу года рост индустрии онлайн-кинотеатров составит около 55%, а в 2021 году этот подъем продолжится.

По данным Telecom Daily, в 2020 году самыми популярными онлайн-кинотеатрами России стали ivi (им пользуются 57% опрошенных), "Кинопоиск HD" (44%) и Okko (38%). Наибольший прирост с начала года продемонстрировал Netflix — его аудитория выросла с 10% до 19% благодаря локализации в сотрудничестве с "Национальной медиа группой". Также аналитики подсчитали, что в среднем россияне тратят на подписку в онлайн-кинотеатрах около 250 рублей ежемесячно.

Стоит отметить, с марта по июнь 2020 года жители России в 1,5 раза чаще совершали покупки в онлайн-кинотеатрах по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Пик покупок пришелся на апрель, что было связано с введением эпидемических ограничений, а также акциями, которые объявили большинство OTT-сервисов.  

Кстати, российские онлайн-кинотеатры продолжили пользоваться популярностью и поле отмены самоизоляции. В начале июля игроки рынка отмечали рост легального потребления контента и увеличение платящей аудитории. По данным Wanta Group, две трети зрителей планировали продлить свою подписку на видеосервисы и после окончания режима самоизоляции. 

Согласно исследованию Strategy Analytics, глобальный прирост абонентской базы SVOD-сервисов стал рекордным в третьем квартале 2020 года. Специалисты проанализировали общее количество подписчиков 21 крупнейшего SVOD-сервиса. Аналитики Capgemini в свою очередь пришли к выводу, что к концу 2020 года SVOD обгонит платное ТВ по темпам прироста абонентской базы