Количество абонентов платного ТВ в России в третьем квартале 2020 года выросло на 205 тысяч, до 44,537 млн домохозяйств, сообщается на портале TelecomDaily со ссылкой на последнее исследование информационно-аналитического агентства. Отмечается, что прирост меньше, чем во втором квартале 2020 года, когда увеличение составило 220 тысяч.

Проникновение платного ТВ, по данным аналитиков, составляет 80%, средний чек на абонента (ARPU) — 196 рублей в месяц без НДС.

Топ-5 главных игроков рынка не изменился: "Триколор", "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком", "Орион". При этом отмечается, что в третьем квартале МТС набрал существенно больше новых абонентов, чем остальные, — 104 тысячи. По версии самой компании, рост обусловлен интересным контентным предложением и удобными вариантами конвергентных решений. Также отмечается, что максимальный рост базы МТС обеспечивают крупнейшие регионы из-за емкости их рынка, которые входят в топ-20 по численности населения.

"Ростелеком", который ранее в течение многих кварталов подряд лидировал по числу новых абонентов, на этот раз прибавил 70 тысяч абонентов. Антон Володькин, директор по развитию направления "Видео" компании "Ростелеком", пояснил, что компания сохраняет лидерство в секторе IPTV, а в целом рассматривает IPTV и свой стриминговый сервис Wink как один бизнес.

"ЭР-Телеком" показал прирост в 10 тысяч абонентов, после того как 5 кварталов подряд держался на одном уровне. В компании как значимые факторы роста отметили расширение контентного предложения и совершенствование системы рекомендаций.

"Триколор", сохраняя позицию лидера в списке, тем не менее снизил абонентскую базу на 24 тысячи абонентов. Тем временем "Орион", замыкающий пятерку лидеров рынка, добавил 25 тысяч абонентов. При этом "Триколоре" ожидают роста в последнем квартале года, так как это "традиционно высокий сезон", который также совпадает со второй волной пандемии, что может спровоцировать спрос выше, чем годом ранее. В "Орионе" отмечают стабилизацию рынка.

По доле рынка расстановка сил между игроками следующая: "Триколор" — 27%, "Ростелеком" — 24%, МТС — 9%, "ЭР-Телеком" — 8%, "Орион" — 7%, другие игроки в совокупности — 25%.