Телеканалы-магазины пытаются снизить цены на вещание в платных ТВ-сетях

16.10.2019 16:28

Ряд российских телеканалов-телемагазинов обратились к операторам платного ТВ о снижении закрепленных в договорах сумм вознаграждения за вещание в их сетях, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Уточняется, что каналы апеллируют к тому, что их продажи в период с мая по август 2019 года стали самыми низкими за последние пять лет.

Руководитель ТВ-дистрибуции телеканала Shop & Show Сергей Крестьянкин подтвердил, что подобные переговоры ведутся регулярно, но в этом году - особенно активно. По мнению Крестьянкина это связано с усилением конкуренции между телемагазинами и с тем, что операторы этой конкуренцией пользуются, проводя "закрытые аукционы на продажу кнопки".

"На наш взгляд, это краткосрочная, но крайне недальновидная стратегия операторов получить деньги здесь и сейчас. Снижение платежей неизбежно, так как сейчас стоимость за абонента нерентабельна во многих сетях", - заявил Сергей Крестьянкин.

Исполнительный директор "Топшоп ТВ" (телеканалы Top Shop TV и TV Mall) Евгения Черникова рассказала: "Мы тщательно отслеживаем прибыльность операторов, поэтому переговоры о снижении или повышении вознаграждений ведутся постоянно. Операторы, как правило, идут нам навстречу".

Заместитель гендиректора HSR24 Кирилл Фролов уточнил, что переговоры о снижении вознаграждения активизировались осенью. При этом снижение продаж в традиционно низкий летний сезон (летом 2019 года снижение составило 20-30% в годовом выражении) не является единственной причиной. По словам Фролова, ТВ-операторы завышают объемы своей абонентской базы на фоне ее оттока, к тому же риск оттока аудитории еще возрастает в связи с переходом с аналогового на цифровое телевещание, и этот риск телемагазины стремятся заложить в цену.

По оценке Кирилла Фролова, оборот российского рынка телемагазинов без учета интернета и каталогов составляет около 60–80 млрд рублей в год, причем по итогам 2019 года падение может достигнуть 15% из-за снижение покупательской способности. "Если в 2014-2015 году люди покупали товары не первой необходимости, то сейчас покупают то, без чего не могут обойтись, и то, что позволит сэкономить", - пояснил Фролов.

Главный редактор "Кабельщика" Яна Бельская, комментируя данную тему, отметила, что на ситуацию в сегменте телемагазинов влияет также конкуренция с интернет-гигантами типа AliExpress. В период с 2014 по 2019 годы с рынка ушли многие телемагазины: "Уютный" (2014 год), IQ Shop (2017 год), TV Sale и "Ювелирочка мода" (оба - 2018 год), "Бум-ТВ" (2019 год).

Отмечается, что платежи телеканалов операторам платного ТВ зависят от конкретных договоренностей, вследствие чего сильно разнятся.

Представитель оператора "НТВ-Плюс" подтвердил, что переговоры о размере вознаграждения ведутся постоянно: "Мы регулярно ведем переговоры о размере вознаграждения, стоимости услуг или контента при заключении или пролонгации договоров".

Представитель "ВымпелКома" также сообщил, что компания находится "в постоянном диалоге по поиску взаимовыгодных партнерских условий" с телемагазинами.

Еще ряд операторов не прокомментировали вопрос переговоров о вознаграждении. В компании "Ростелеком" охарактеризовали текущие условия сотрудничества как обоснованные и взаимовыгодные, подчеркнув при этом, что абонентская база платного ТВ компании продолжает расти.