Только 24% экспертов ИРИ уверены в формировании рынка легального контента

10.05.2016 15:52
Только 24% экспертов Института развития интернета (ИРИ) уверены в том, что в Рунете сложилась культура потребления легального контента. При этом три четверти респондентов убеждены в обратном. Об этом свидетельствуют данные опроса ИРИ, в котором приняли участие 263. Итоги опроса были озвучены на форуме "Интернет+Медиа", который ИРИ проводит 10-11 мая в московском Экспоцентре.
 
Как говорится в соответствующем пресс-релизе, четверть опрошенных экспертов считают текущую практику правоприменения антипиратского законодательства эффективной, но, тем не менее, 42% респондентов признают, что нынешнее законодательство способствует развитию рынка легального контента.
 
Менее половины (40%) экспертов считают ценовую политику провайдеров легального контента адекватной. Лишь треть опрошенных согласна с тем, что предложение на рынке легального контента адекватно спросу на него. 61% экспертов считает текущую экономическую ситуацию драйвером снижения потребления легального (в большинстве случаев платного) контента.
 
Вместе с этим, эксперты сходятся во мнении, что конечные пользователи Рунета недостаточно хорошо проинформированы о состоянии рынка легального контента, равно как и органы госвласти. Мнения респондентов разделились только при оценке информированности самих участников рынка.
 
В целом, результаты опроса позволяют сделать вывод о том, что рынок легального контента в России хотя и достаточно развит технологически, но сильно отстает в плане популяризации и формирования культуры потребления. Это может быть связано с нехваткой знаний у потребителей о сервисах легального контента, а также с недостаточным ассортиментом и схожестью моделей монетизации контент-провайдеров.
 
Несмотря на то, что в России сохраняется высокий уровень интернет-пиратства, опрос ИРИ и другие исследования показывают, что основная причина этого – недостаточная информированность пользователей, неразвитость культуры потребления легального контента. Лишь 4% потребителей не готовы платить за контент принципиально, а неприемлемо высокой его стоимость считают только 12%, показало масштабное исследование, проведенное в середине 2015 года по заказу Медиа-Коммуникационного Союза (МКС).
 
В исследовании приняло участие более 7 тысяч человек. Был выявлен ряд факторов, сдерживающих развитие легальных контент-сервисов. Так, 68% потребителей заявили, что удовлетворены объемом бесплатного контента, но при этом они не осознают разницы между легальным и пиратским контентом. Немало пользователей (24%) плохо информированы о механизме дистрибуции контента – они убеждены, что плата за доступ в интернет включает в себя плату за весь находящийся там контент.
 
"Все опросы указывают на то, что провайдерам легального контента следует активизировать усилия для того, чтобы сделать свои сервисы более популярными, удобными и конкурентосопособными по сравнению с пиратскими ресурсами, чтобы победить в борьбе за потребителя", - подытожил директор РАЭК (Ассоциация электронных коммуникаций), член Совета ИРИ Сергей Плуготаренко.