Государственная телерадиокомпания "Башкортостан", объединяющая телеканалы БСТ и "Курай", а также ряд радиостанций, на фоне кризиса в рекламной сфере и урезания субсидий со стороны региональных властей готовит сокращения сотрудников и понижение зарплат, а также корректирует сетку вещания, сообщает газета "Коммерсантъ".
 
По данным издания, штат сотрудников будет сокращен на 10%, а оставшимся, возможно, урежут зарплаты на 25%. Сотрудников уже официально уведомили о предстоящих сокращениях и переходе с 9 февраля на четырехдневную рабочую неделю. Списки кандидатов на сокращение поручено подготовить руководителям подразделений. Сейчас в холдинге задействованы около 800 человек.
 
"Открыто никто не ропщет, коллективных писем не готовит. В основном все возмущаются в разговорах между собой", - сказал один из сотрудников госкомпании.
 
Кроме того, из-за сокращения бюджетов из эфира БСТ исключены рейтинговые дорогостоящие программы вечернего прайм-тайма: ток-шоу "Телецентр", транслировавшееся прямом эфире, и "Пятый угол", который шел в записи. В руководстве ТРК сообщили, что "заморозка" ожидает и другие программы, в том числе на башкирском языке: кулинарное шоу "Тэмле", образовательную передачу "Учим башкирский язык", тележурнал "Время спорта", телеверсии музыкальных конкурсов и концертов.
 
Пресс-секретарь компании Альбина Гатауллина объяснила кадровые и финансовые решения в холдинге подготовкой к ожидаемому сокращению рекламных сборов на 30-35%. По ее словам, переход на четырехдневную рабочую неделю не коснется новостной службы и технического персонала, отвечающего за круглосуточное вещание госканалов.
 
По информации газеты, на финансовую ситуацию в компании повлияло и решение регионального правительства об урезании бюджетных субсидий. В этом году их размер снижен на 8%, до 335,3 млн рублей с 363,4 млн рублей в 2014 году. Что касается рекламных сборов, то на их сокращение, помимо общего ухудшения ситуации на рынке, повлияло и ужесточение закона о рекламе медпрепаратов и услуг, а также запрет на проведение частных лотерей. В результате последнего "Башкортостан" лишился крупного рекламодателя "Урал-лото", обеспечивавшего около 20 млн рублей сборов ежегодно.
 
Между тем, в руководстве агентства по печати и СМИ региона уверяют, что эти рекламные потери компенсировались доходами от других проектов, и в результате сборы телерадиокомпании от рекламы в 2014 году были не ниже прошлогодних. А смену контента на телеканалах в ведомстве объясняют поиском новых форматов.