Украина "европеизирует" свой закон "О рекламе"

03.07.2014 14:47

Президент Украины Петр Порошенко подписал закон, регулирующий количество рекламы и телемагазинов в эфире каналов, сообщает "РБК-Украина" со ссылкой на официальный сайт парламента.

Закон "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" дает определение понятию "телепродажа", вводит правовую регламентацию телепродаж, а также регламентирует продолжительность рекламы и телеторговли.

"Трансляция кино- и телефильмов может прерываться рекламой не чаще одного раза в течение каждых 30 минут речи. Трансляция других фильмов, в том числе отдельных серий, сериалов, документальных фильмов и т.д., может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 20 минут вещания", - говорится в законе.

Издание отмечает, что предыдущая редакция закона предусматривает  норму, согласно которой кино- и телефильмы длительностью меньше 42 минут не могут прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом. Фильмы длительностью от 42 до 70 минут можно прерывать на рекламу или другой материал один раз, при условии их длительности от 70 до 90 минут - два раза. Если фильм длится больше указанного времени, то его допустимо прерывать каждые 30 минут, но не менее чем за 20 минут до конца.

Кроме того, по новому закону, трансляция телепродаж, которая осуществляется не специализированными каналами, т.е. не телемагазинами, а в виде отдельной программы или передачи, должна иметь непрерывную минимальную продолжительность 15 минут. При этом таких программ не может быть больше восьми в сутки, общая продолжительность их трансляции не должна превышать 3 часов.

Законопроект также предусматривает, что время, отводимое на рекламу и телепродажи, не может превышать 15% фактического суточного объема вещания телекомпании (а во время выборного процесса - 20%), а также, что доля рекламы и телепродаж на протяжении часа (60 минут) фактического вещания не должна превышать 20% (и 25% во время выборного процесса).

Кроме того, подписанным документом запрещается телепродажа лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинских услуг. Отдельной строкой в законе указано, что телепродажа не должна побуждать детей заключать договоры о продаже или аренде товаров.

Отметим, что данные изменения вводятся в закон "О рекламе" с целью привести украинское законодательство в соответствие с Европейской конвенцией о трансграничном телевидении и выполнить требования Директивы об аудиовизуальных медиа-услугах.