В 2013 году будет поставлено 1,7 млрд устройств для ОТТ

11.12.2013 11:20
Поставки подключаемых устройств, пригодных для использования OTT видео-сервисов наподобие Netflix и Hulu по итогам 2013 года вырастут до 1,7 млрд единиц, — прогнозирует в своем новом докладе аналитическая компания IHS. Таким образом, увеличение составит 20%  по сравнению с 1,43 млрд поставленных устройств в 2012 году.
 
Прогнозируется, что рынок вырастет еще на 20% в 2014 году и достигнет продаж в 2,67 млрд устройств к 2017 году. К тому времени общий объем поставок вырастет на 86% по сравнению с 2012 годом.
 
Оборудование для OTT, которое учитывается в докладе, включает в себя телевизионные приставки, Blu-Ray плееры, подключенные к сети телевизоры, игровые приставки, цифровые медиадаптеры, такие как Apple TV или Roku, планшеты, ПК и смартфоны. Большинство устройств для OTT сейчас являются либо ПК или смартфонами, на долю которых приходится 836 млн из 14,3 млрд устройств, отгруженных в прошлом году. Но и другая часть рынка устройств для OTT растет быстрыми темпами. Так, около 480 млн таких устройств было продано, что составляет рост до 30 % с 2012 года.
 
Согласно докладу, единственным сегментом, который не вырастет в этом году, является сегмент портативных игровых платформ. Как и другие однозадачные системы, они проигрывают устройствам более общего назначения, в первую очередь смартфонам и планшетам. По той же причине, цифровые медиадаптеры не спешат получать свое признание, отстают от других устройств для OTT и составляют менее 1% от общего объема рынка OTT в этом году.
 
“Владельцы контента, операторы и частные лица — все выигрывают от распространения модели OTT”, — отметил Джордан Селборн, старший главный аналитик IHS, — “Владельцы контента хотят расширить рынок для продажи фильмов, музыки и видео, на которые имеют права. Между тем, операторы хотят использовать OTT для повышения ценности своих услуг и удержать абонентов от отмены подписки на ТВ в пользу чисто широкополосного подключения. Потребители, в свою очередь, желают получить доступ к разнообразию средств массовой информации в любое время и в любом месте по их собственному выбору”.