Взрослые жители Германии в 2017 году в среднем будут проводить 3 часа 44 минуты в день в интернете, тогда как на просмотр ТВ придется 3 часа 38 минут, прогнозирует eMarketer. Ежедневное телесмотрение упадет на 0,3% в следующем году, тогда как онлайн-медиапотребление вырастет на 5,8%.

Причем немцы будут тратить больше времени на гаджеты, чем на компьютеры. Ежедневно они будут проводить в интернете 1 час 41 минуту с мобильных устройств и 1 час 31 минуту с компьютера.

Несмотря на эти тенденции, традиционные СМИ останутся достаточно популярными в Германии. В среднем взрослый житель страны будет тратить 38 минут в день на чтение прессы – в сравнении с 3 часами 32 минутами потребления цифровых медиа. Однако время, посвященное газетам и журналам, снизится на 2,2% и 1,5% соответственно. К 2018 году читать прессу будут уже 37 минут в день против 3 часов 53 минут цифрового медиапотребления.

"В Германии сосредоточена большая часть онлайн-пользователей Западной Европы – около 63,6 млн человек, - сказала старший аналитик eMarketer Карин фон Абрамс. – В последние годы наблюдается повышение проникновения интернета среди пожилых людей, многим из которых понадобилось время, чтобы увидеть для себя пользу в сети. В результате потребление интернета стало ежедневной или практически ежедневной активностью для большинства взрослых людей".

"Конечно, ТВ также остается широко популярным. Но мы уже видим сдвиги в моделях телесмотрения, в то время как ТВ-контент мигрирует на цифровые платформы. Так что рост потребления цифровых медиа – лишь вопрос времени", - добавила аналитик.