Член комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев направил на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, согласно которому в рекламе зарубежных компаний должно будет упоминаться их сотрудничество с немецкими и итальянскими фашистами, если оно имело место, сообщает газета "Известия" со ссылкой на законопроект.
 
Документ предлагает дополнить федеральный закон "О рекламе" статьей 30.2 "Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии". Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий.
 
В радиорекламе товаров подобных производителей предлагается сообщаться эти сведения на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе — не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. "В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади", — говорится в проекте закона.
 
По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Он уверен, что эти меры необходимы в период обострения отношений России с Западом. Парламентарий отмечает, что речь не идет о запрете той или иной продукции, а только о более полном информировании потенциальных покупателей.
 
Как отмечают "Известия", с немецким режимом после прихода к власти Гитлера сотрудничали многие американские и европейские компании: Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G. (ее дочерние компании Random House, Bantam Books и Doubleday), Allianz, Nestle, General Electric, Krupp и т.д.