В Индии вводят новые правила составления ТВ-рейтингов для медиа-измерителей

13.01.2014 08:32
Индийское правительство представило новые правила по проведению и составлению телевизионных рейтингов, которые начнут действовать практически сразу же с момента их опубликования, — сообщает портал Variety.
 
Их введение было продиктовано затяжным недовольством относительно методов сбора и опубликования телевизионных рейтинговых данных, которое приводило к столкновениям между вещательными компаниями, рекламодателями и рекламными агентствами. На данный момент рейтинги контролируются монополистом ТАМ Media Research, совместным предприятием Nielsen India и WPP’s Kantar Media Research. 
 
Маниш Тевари, министр информации и радиовещания, по сути, принял рекомендации индийского регулятора в области телекоммуникаций (Telecom Regulatory Authority of India, TRAI). Отрасли придется привести свою деятельность в соответствие новым правилам в течение 30 дней. 
 
В правилах отмечается, что все рейтинговые агентства должны иметь аккредитацию от Министерства информации и телерадиовещания Индии. А также, что ни один инвестор не может владеть более 10% акций одновременно в рейтинговом агентстве и в телекомпании или рекламном агентстве.
 
В правилах также говорится, что рейтинги необходимо составлять, основываясь на данных, собранных сразу с нескольких различных платформ - кабельного ТВ, спутникового и эфирного.
 
Стоит отметить, что в Индии насчитывается 154 млн телевизионных домохозяйств, но для составления телерейтингов используются данные, собираемые лишь с 10 тысяч владений. Однако, в течение шести месяцев c момента ввода новых правил, измерительную панель планируется увеличить до 20 тысяч, а затем из года в год увеличивать ее еще на 10 тысяч, пока суммарное число задействованных в панели домохозяств не достигнет 50 тысяч. При этом планируется сохранять анонимность всех домохозяйств, и для большей объективности данных подвергать порядка 25% из них ежегодной ротации.
 
Что касается других нововведений, то к ним относится то, что рейтинговые агентства будут обязаны согласовывать свои методики сбора информации с правительством, а также публиковать их и данные регулярных проверок на собственных сайтах. Плюс, правительство и телекоммуникационный контролирующий орган Индии получат возможность проводить собственные проверки агентств, помимо тех, что заказывает группа пользователей данными. 
 
Кроме того, рейтинговые агентства обязуют предоставлять банковскую гарантию на сумму $160 тысяч (10 млн рупий), которой они могут лишиться, если не будут соответствовать новым правилам.