Замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин высказался за либерализацию рекламного рынка, в том числе в отношении рекламы алкоголя и табака. Об этом он заявил в интервью "Российской газете".
 
"Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся. Нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается в том числе и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака", - сказал он.
 
Волин назвал принятые законы о запрете такой рекламы "популистскими" и добавил, что россияне "травятся больше всего не тем, что рекламируют, а денатуратом".
 
На вопрос о возможных ограничениях такой рекламы, в частности, для защиты детей, Волин уточнил: "Давайте говорить не про "показывать в детское время", а про "не показывать в детских передачах". У нас все больше и больше фрагментируется телесмотрение. Появляются нишевые каналы, в том числе детские".
 
Напомним, в конце 2014 года власти РФ разрешили рекламу вина и шампанского российского производства по телевизору с 23.00 до 7.00.
 
Кроме того, Волин сообщил, что Минкомсвязи совместно с Институтом русского языка имени А. С. Пушкина весной подготовит список самых грамотных и самых безграмотных российских СМИ. Исследование будет касаться и радио, и телевидения.
 
"Начинаем мониторинг с федеральных СМИ. Мы определили перечень тех, кто попадает под мониторинг на основе опроса общественного мнения. И теперь специалисты Института русского языка имени Пушкина проведут анализ публикаций в этих СМИ на предмет правильного грамотного русского языка. И я надеюсь, что в самом начале весны, мы опубликуем перечень тех, кто и как говорит по-русски. И выставим им оценки по пятибалльной системе", - сообщил он.