Viacom обнародовала результаты исследования, посвящённого зрительскому опыту использования социальных медиа в отношении ТВ. Исследование проводилось среди 5 тысяч зрителей в возрасте от 13 до 49 лет, смотрящих каналы MTV, VH1 и Nickelodeon, и проживающих в США, Великобритании, Германии, Бразилии и России. Также обязательным параметром было регулярное использование соцмедиа.

Результаты исследования выявили, что раз в неделю зрители участвуют хотя бы в одной из десяти социальных активностей, связанных с телевизором. Так, 72% опрошенных заявили, что во время просмотра ТВ они общаются со своими друзьями и знакомыми. 66% респондентов ищут информацию о программах, 61% смотрят клипы или трейлеры, 57% ставят «лайки» или делаются «фолловерами» шоу, которое они смотрят и, наконец, 49% подписываются на какую-нибудь «халяву».
 
В Viacom также отметили, что все зрители, совмещающие просмотр ТВ с социальными активностями, делятся на три мотивационные группы. Первая категория ценит функциональность процесса, то есть возможность найти нечто полезное в интернете на тему ТВ. Мотивация для второй группы — это игра, такие зрители любят принимать участие в играх и конкурсах. А третья мотивация — это коммуникация, люди из этой группы совмещают ТВ и соцмедиа ради общения.