На днях в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области завершилось рассмотрение дела по иску компаний "Виасат Глобал", "Виасат Холдинг", "Виасат Медия", "Виасат Да Винчи" и "Фелиста" к питерскому оператору "Информационная сеть" (работает под брендом Info-Lan). По итогам разбирательства суд встал на сторону вещателя, признав, что провайдер незаконно ретранслировал каналы холдинга в своей IPTV-сети.

Меж тем, если изначально компания требовала взыскать с ответчика в качестве компенсации за нарушение своих исключительных прав свыше 10 млн рублей, то по факту суд постановил выплатить истцу суммарно 80 тысяч рублей, плюс, покрытие судебных издержек.

Свое решение судья объяснил следующим образом: "Принимая во внимание, что обосновывая размер компенсации в установленных ГК РФ пределах, истцы исходят из предположения о подключении обществом "Информационная Сеть" всех обслуживаемых им абонентов для приема телепередач, сообщение которых осуществляется истцами в эфире или по кабелю на им принадлежащих телеканалах, в то время как доказано единственное подключение к ним, учитывая устранение обществом "Информационная Сеть" в 2015 году допущенного нарушения, отсутствие ранее совершенных лицом нарушений исключиетльного права данного правообладателя, исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения, суд полагает возможным, в том числе с учетом количества телеканалов, принадлежащих каждому истцу, определить размер компенсации за нарушение исключительных прав общества "Виасат Глобал" 20 000 руб., общества "Виасат Холдинг" 20 000 руб., общества "Виасат Медия" 10 000 руб., общества "Виасат Да Винчи" 10 000 руб., общества "Фелиста" 20 000 руб.".

В Viasat в целом остались довольны решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но, разумеется, не в части компенсации. И скорее всего истцы будут обжаловать решение в этой части. Вот что по этому поводу "Кбельщику" рассказал руководитель юридической службы "Виасат Холдинг" Игорь Базилевский: "Безусловно, мы удовлетворены тем, что суд согласился с доводами "Виасат" и нам удалось доказать сам факт незаконной трансляции в IPTV-сети оператора "Инфо-Лан" каналов Viasat. Не побоюсь сказать, что "Виасат" вообще первый из вещателей, кто занимаясь борьбой с IP-распространением каналов (без лицензионного договора), получил судебное решение в свою пользу. Все мы еще хорошо помним историю с компанией "Хом АП", в которой была проведена гигантская работа СК РФ по сбору доказательной базы, но данное дело "утонуло" в бюрократических волнах судов Санкт-Петербурга с неясной дальнейшей перспективой.  Другой вопрос что "Виасат" остался не совсем доволен суммой компенсации, которую определил суд исходя из "внутренних убеждений" и с учетом обстоятельств по делу. Скорее всего именно в этой части мы решение обжалуем. Но в любом случае это позитивный шаг вперед и преюдиция для дальнейшей борьбы в Чебоксарах, Уфе, Питере и других городах с недобросовестными операторами".