Спикер Госдумы Сергей Нарышкин поддержал инициативу главы комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина перевести в его комитет вопросы рекламы в СМИ, которыми сейчас занимается комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Об этом сообщает газета "Известия".
 
В аппарате Госдумы уточнили, что после поддержки со стороны спикера инициатива будет рассмотрена на Совете Госдумы, а затем на пленарном заседании.
 
По данным издания, предложение Левина вызвано тем, что многие законодательные акты, которые принимались Госдумой, не обсуждались с представителями массмедиа. Как ожидается, в ведение комитета по информполитике перейдет реклама во всех средствах массовой информации, а вопросы рекламы на других носителях будут рассматриваться совместно с комитетом по предпринимательству.
 
"Причин моего письма две. Первая формальная: с юридической точки зрения реклама в СМИ - одна из форм информации. В связи с этим вопрос ведения этой темы нами вполне справедлив. Вторая - с тех пор, как я возглавил комитет в конце сентября, прошло большое количество встреч с представителями массмедиа, многие из которых были недовольны тем, что комитет не курирует вопросы рекламы", - сообщил Левин.
 
Он добавил, что зачастую при принятии жестких законов в сфере мнение представителей СМИ не учитывалось, и привел в пример закон о запрете рекламы на неэфирных телеканалах. Депутат заверил, что комитет возьмет курс на расширение экономических возможностей СМИ по нахождению ими источников дохода.
 
"Ситуация 2015 года непростая, здесь нужно учитывать, что цены на подписку возрастают и затраты в целом на производство вырастают у всех СМИ. Здесь нужно предоставлять наибольшую свободу медиа с точки зрения экономических вопросов, а не принимать законы, которые бы ограничивали возможность ведения хозяйственной деятельности СМИ, а также не давали возможности развиваться и платить достойную заработную плату сотрудникам", - сказал Левин.