С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в рекламном законодательстве, согласно которым ограничена реклама конкретных медицинских услуг, — соответствующие разъяснения опубликовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
 
Изменения в законодательстве (вступление в силу Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации”) не касаются медицинской деятельности в целом. 
 
Реклама медицинских услуг может быть размещена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Новые правила прописаны в части 8 статьи 24 закона “О рекламе”. 
 
Ограничения коснутся рекламы рецептурных препаратов и медицинских услуг — профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Также запрещена массовая реклама медицинских изделий, использование которых требует специальной подготовки.
 
Под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс таких действий, имеющих “самостоятельное законченное значение”. Понятие “медицинская деятельность” шире, чем понятие “медицинская услуга” (см. пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе”).
 
Ограничения не налагаются на рекламу медицинского учреждения, даже если реклама содержит указания на профиль деятельности, а именно — стоматологию, психиатрию, офтальмологию.
 
Напомним,что ранее был введен запрет на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и повышены штрафы за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг.


 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.