По данным ежегодного отчета ИАА TelecomDaily, выручка видеосервисов в России за 2024 год увеличилась на 44% и составила 121,3 млрд рублей, против 84,2 млрд рублей в 2023 году. Основной причиной стремительного роста стали активные маркетинговые усилия ведущих игроков рынка. Однако эксперты прогнозируют, что в 2025 году увеличение выручки не превысит 20-22%.
Доля "Кинопоиска" в общей выручке почти в два раза превышает долю "Иви": 33,4% против 16,9%. Wink стал третьим, увеличив свою долю с 14,7% до 16,2%. Okko также улучшил свои позиции, подняв долю с 9,5% до 12,9%, в то время как Kion зафиксировал небольшое снижение — с 6,6% до 6,2%.
Выручка видеосервисов от лицензирования и партнерств выросла на 22,4%, составив 15,4 млрд рублей. Крупнейшими игроками в этом сегменте стали "Кинопоиск" (33,1%), "Амедиатека" (24,5%) и Start (16,7%).
Анализ ценовой политики показал, что три из пяти ведущих сервисов повысили цены: "Кинопоиск" на 33%, Wink на 50% и Kion на 60%. Premier, занимающий шестое место, также увеличил стоимость подписки на 33%. В то же время Okko снизил цену на 50% и активно рос благодаря продвижению в рамках экосистемной подписки "Сбер Прайм".
Сервис "Иви" не изменял расценки и сосредоточился на новых проектах, контролируя затраты на их продвижение. В результате Okko увеличил свою выручку на 97%, Wink на 59%, а Premier на 54%. Лидеры рынка, "Кинопоиск" и "Иви", показали стабильный рост на уровне 40% и 38% соответственно.
Эксперты отмечают, что в 2024 году онлайн-кинотеатры придерживались эффективной маркетинговой стратегии, однако в 2025 году ожидается снижение темпов прироста выручки до 20-22%.
Количество подписок на онлайн-кинотеатры к 4 кварталу 2024 года выросло на 28,1% относительно аналогичного периода годом ранее и составило 58 млн пользователей (против 45 млн в 4 квартале 2023 года). При этом на 32,6% выросло само количество платных подписчиков, на конец прошлого года оно достигло 41 млн (31 млн в 2023 году).
Отдельно TelecomDaily проанализировал частоту и даже механизм отписки от ОТТ-платформ. 28% респондентов ответили, что ещё ни разу не отписывались от онлайн-кинотеатра. Среди тех, кто отменял подписку, 69% отключали ее в приложении или на сайте, 26% просто удаляли данные о банковских картах, 5% переставали пополнять виртуальную карту оплаты.
Исследование также коснулось использования "пиратских" сервисов. 32% опрошенных вообще не пользуются ресурсами такого рода. Остальные либо смотрят там контент, которого нет в их онлайн-кинотеатре (47%), либо просто не хотят платить (21%).
Также аналитики выявили готовность пользователей платить за дополнительный ОТТ-сервис. Более половины респондентов не хотят оплачивать еще одну подписку (54%). Каждый пятый — готов, если дополнительная подписка будет стоить не более 100 рублей в месяц. Доппродукт дороже 100 рублей суммарно готовы приобрести около четверти всех опрошенных.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", индекс потребительской лояльности российских онлайн-кинотеатров варьируется от 29,4% до 45,8%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- ВКонтакте
- Telegram