Выручка сотового оператора Tele2 от развития виртуальных мобильных операторов (MVNO) по итогам 2018 года утроилась (рост 200%), составив 2–2,5 млрд рублей, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию партнера AC&M Consulting Антона Погребинского.

На сетях оператора Tele2 базируется 18 проектов подобного рода: "Ростелекома", Сбербанка, Тинькофф-банка, Virgin Connect, "Транстелекома", компаний "Центр2М", "МС-Спецтелеком", MCN Telecom, Easy4, Sim Sim, V-Tell, Danycom и других. Общее число абонентов составляет 1,7 млн человек. При этом из операторов самую большую абонентскую базу набрал "Ростелеком", ее объем - более 1 млн человек, в то время как объемы баз других операторов незаметны в масштабах рынка. Такое положение дел, по мнению аналитиков, объясняется недостатком маркетинговых и структурных инвестиций.

Руководитель Content Review Сергей Половников отмечает: "Это крайне маленький показатель в масштабах рынка, и он демонстрирует, что без крупных маркетинговых и инфраструктурных инвестиций для обслуживания абонентов такие проекты неэффективны".

Константин Анкилов, генеральный директор "ТМТ Консалтинг", уточняет, что для операторов фиксированной связи MVNO-проекты не имеют большого экономического смысла, но и не требуют больших затрат, поэтому такая модель используется в основном для повышения лояльности.

В общей выручке Tele2, которая по итогам третьего квартала 2018 года составила 37,3 млрд рублей, сегмент MVNO занимает небольшую долю. Однако на фоне общей стагнации сотового рынка он остается одним из растущих, отмечает Антон Погребинский. К тому же, по мнению аналитика, есть большой потенциал роста абонентских баз, например, у банковского сектора, который в совокупности пока составляет только 10% абонентов MVNO на сети Tele2 (данные "ТМТ Консалтинг").

Кроме Tele2, по данным "Коммерсантъ", развитием MVNO в России занимаются "МегаФон" (Yota; 67% общего числа абонентов) и МТС (МГТС; 7% общего числа абонентов). В ноябре 2018 года "ВымпелКом" сообщил о запуске на своей сети виртуального оператора для фанатов футбольного клуба "Спартак". При этом общее число абонентов MVNO в России, по оценке "ТМТ Консалтинг", составило 7 млн человек к концу 2018 года.