Выявлены самые популярные в качестве источника новостей телеканалы

23.12.2019 16:51

Телеканалы "Первый канал", "Россия 1" и НТВ стали главными источниками новостей и аналитики на телевидении, сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования измерительной компании Mediascope "Медиапотребление в регионах России", в котором принимали участие жители всех регионов России в возрасте 16+, совокупно не менее 13 тысяч человек.

"Первый канал" упомянули 36% всех респондентов (41% от тех, кто интересуется новостями). Практически столько же назвали канал "Россия 1": 35% и 39% соответственно. Реже назвали НТВ (19% и 21% соответственно), канал "Россия 24" (12% и 13% соответственно) и другие каналы", - указано в результатах исследования.

Кроме того, по данным исследования, телевидение, прежде всего "Первый канал" и "Россия 1", вызывает у россиян больше доверия, чем другие источники новостей. При этом отмечается, что чем моложе аудитория, тем меньше она доверяет телевизионным новостям и тем больше - онлайн-источникам.

При этом главными источниками новостей в интернете названы "Яндекс", социальная сеть "ВКонтакте" и YouTube.

По поводу источников новостей в интернете в исследовании сказано следующее: "Еще один вопрос касался сайтов и мобильных приложений. Респондентов, не подсказывая названий, просили конкретизировать, какие именно ресурсы они обычно используют для чтения и просмотра новостей в интернете. Чаще всего участники опроса называли таким источником "Яндекс" (25% от населения). Далее с заметным отрывом следуют "ВКонтакте" (10%), YouTube (7%), Instagram (6%), Google (5%), "Одноклассники" (5%) и множество других сайтов и приложений".

В ходе исследования выявлены особенности предпочтений в соответствии с определенными социально-демографическими группами. Уточняется, что среди мужчин от 16 до 24 лет наиболее популярны "ВКонтакте", Google и Instagram, от 35 до 44 лет - РБК, "Лента.ру" и Mail.ru, старше 55 - Mail.ru, "Яндекс" и YouTube. Среди женщин от 16 до 24 лет по популярности позиции в тройке лидеров распределились так: Instagram, "ВКонтакте" и Google, женщины от 35 до 44 лет предпочитают Facebook, Instagram и местные сайты, а старше 55 лет - "Одноклассники", "Яндекс" и YouTube. При этом отмечается также, что, в целом, люди старше 55 лет в принципе реже ищут новости в интернете.

Напомним, в начале декабря компания Mediascope представила данные по охвату аудитории телеканалов за 2019 год. Согласно этому исследованию, лидирует "Россия 1", на втором месте - "Первый канал", на третьем - НТВ.