"Яндекс" и Rambler Group могут купить права на матчи Лиги чемпионов

21.11.2019 14:39

Компании "Яндекс" и Rambler Group могут стать конкурентами "Газпром-медиа" (ГПМ) в переговорах за право получить права на трансляцию матчей Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций, сообщает РБК со ссылкой на источники.

Уточняется, что представители компаний не комментируют данную информацию, а в УЕФА сообщили, что информация появится на сайте ассоциации, когда будет подписан контракт.

Один из источников РБК отмечает, что в числе заинтересованных лиц и онлайн-кинотеатр ivi, так как в октябре 2019 года платформа заключила контракт с ГПМ, получив эксклюзивные права в сегменте онлайн-кинотеатров на трансляции Российской премьер-лиги, Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу.

В настоящее время права на трансляцию матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы принадлежат "Газпром-медиа". Трансляции осуществляются в эфире федерального спортивного телеканала "Матч ТВ", а также на сайте телеканала в интернете.

По данным Mediascope, эти трансляции входят в круг наиболее популярного контента телеканала. Например, в текущем сезоне с лета 2019 года с учетом дачных просмотров средняя доля аудитории всех прямых трансляций Лиги чемпионов и их повторов среди мужчин 14-59 лет равнялась 7,3%, а Лиги Европы - 8%. Это в несколько раз превышает показатель среднесуточной аудитории телеканала "Матч ТВ" в тот же период, данный показатель равен 2,9%.

Права "Газпром-Медиа" распространяются на сезон 2020-2021 годов. Затем должен быть заключен следующий трехлетний контракт. Также известно, что с сезона 2021-2022 годов добавляется Лига конференций. Претенденты на новый контракт должны озвучить свои предварительные предложение УЕФА до 25 ноября 2019 года.

Сведения о том, во сколько обошелся "Газпром-Медиа" действующий контракт, не раскрываются. Однако из отчетности "НТВ-Плюс" известно, что контракт на предыдущие три сезона стоил 96 млн евро без учета налогов.

Источники РБК сообщают, что "Яндекс" планирует приобрести права на трансляцию не только на территории Российской Федерации, но и в странах ближнего зарубежья. Включая Украину, что не устраивает местных вещателей - в настоящее время эти турниры транслируют телеканалы "Футбол 1" и "Футбол 2" Рината Ахметова.

По данным РБК, права на три года с учетом стран СНГ могут стоить порядка 200 млн евро.

Отмечается, что "Яндекс" вошел в область спортивных трансляций в октябре 2018 года, когда приобрел права на матчи Национальной футбольной лиги (НФЛ). В октябре 2019 года "Яндекс" заключил контракт на матчи Национальной хоккейной лиги (НХЛ).

В случае Rambler Group речь идет о возможной трансляции через принадлежащий компании онлайн-кинотеатр Okko. Этот сервис с лета 2019 года транслирует матчи Английской премьер-лиги (АПЛ).

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев отметил, что у интернет- и финтех-компаний сегодня значительно больше финансовых возможностей на покупку спортивных прав, чем у ТВ. Сообщается также, что финансовые показатели "Яндекса" по итогам первого полугодия 2019 года выше, чем у "Газпром-медиа": в этот период выручка "Яндекса" достигла 78,7 млрд рублей, операционная прибыль - 12 млрд рублей, чистая прибыль - 7,2 млрд рублей. Аналогичные показатели "Газпром-Медиа" - 46,7 млрд рубелй, 2 млрд рублей и 3,1 млрд рублей. Финансовые результаты Rambler Group за этот период в настоящее время не раскрываются, однако отмечается, что летом 2019 года акционером холдинга стал Сбербанк, который готов инвестировать в него 9-11 млрд рублей.

Кирилл Танаев выразил мнение, что в перспективе будущее спортивных трансляций за стриминговыми сервисами, однако пока эти сервисы проигрывают телеканалам, так как качество трансляции на сервисе может уступать качеству трансляций на ТВ из-за качества интернет доступа в конкретном месте.

Руководитель Международной школы спортивного менеджмента Максим Белицкий отметил, что в настоящее время Smart-ТВ дает возможность смотреть несколько трансляций из интернета на одном экране.