Видеосервис YouTube планирует закрыть веб-интерфейс для телевизоров Leanback 2 октября 2019 года, сообщает Variety. Этот шаг обусловлен намерениями сервиса продвигать свои приложения для телевизоров. В конце прошлой недели при попытке воспользоваться Leanback стала появляться информация о скором закрытии сервиса, а также о возможности приобрести приложение для доступа к YouTube.

Уточняется, что Leanback был запущен 9 лет назад в качестве оптимизирующего ТВ-интерфейса для браузера и изначально предназначался для развития платформы Google TV. Однако Google сделал инструмент общедоступным в интернете, позволяя пользователям с персональных компьютеров и других подключенных к интернету устройств получить к нему доступ через браузер.

Со временем Leanback эволюционировал, превратившись из инструмента чистого нон-стоп просмотра в более полномасштабное приложение для ТВ на основе HTML. При этом он стал использоваться как обходной путь производителями оборудования, которые не смогли заключить сделку с Google. Отмечается, что компания Fmazon использовала Leanback для обеспечения доступа к YouTube на устройствах Fire TV, пока не урегулировала спор с Google в начале 2019 года.

Сообщается, что, когда Leanback будет отключен, пользователей с этой страницы станут перенаправлять на обычную стартовую страницу YouTube.

Отмечается, что отключение Leanback станет ударом для пользователей домашних кинотеатров на базе ПК, которые потеряют привычный и удобный интерфейс, хотя смогут получить доступ к контенту с помощью других инструментов. Также отключение Leanback отключит доступ к кастингу для пользователей ПК, которые ранее могли запускать воспроизведение видео на своих ПК со своих мобильных телефонов.

Напомним, в конце августа 2019 года сообщалось, что YouTube перенес контент для детей на отдельную платформу, а чуть раньше, что Google изменит модель подписки YouTube Originals.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.