Российский рынок Smart TV: итоги 2019 года

Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting, с опорой на проведенное агентством исследование рассказывает о состоянии рынка Smart TV в России в 2019 году, выделяя такие ключевые аспекты, как размер парка устройств, его увеличение относительно показателей 2018 года, рост доли Smart TV, которые используются владельцами для просмотра видео в интернете, а также прогноз состояния рынка до 2023 года, кроме того, отмечены основные тенденции приобретения и использования Smart TV в стране.

По оценке J’son & Partners Consulting в 2019 году в России наличный парк Smart TV составил 25,5 млн устройств. По оценке аналитиков, к 2023 году с учетом динамики продаж и выбытия общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 41,3 млн устройств.

На итоговую оценку количества используемых для просмотра онлайн-видео Smart TV влияют следующие факторы:

  • Подключение Smart TV к интернету. Значение этого показателя ежегодно увеличивается.
  • Рост числа пользователей видеоприложений. Наиболее активны в их разработке и продвижении онлайн-кинотеатры и телеком-операторы.

Отключение аналогового эфирного телевидения и переход на цифровое ТВ на всей территории РФ в течение 2019 года стимулировали продажи телевизоров низкого ценового сегмента, так называемые B- и С-бренды телевизоров.

Дополнительный драйвер существенного увеличения покупок Smart TV нефлагманских брендов – зрелость телевизионных технологий. Это повлекло за собой снижение цен на комплектующие.

В декабре 2019 года было зафиксировано, что в городах России с населением от 100 тысяч человек проникновение Smart TV увеличилось с 29% до 39%. Соответственно уменьшилась аудитория, которая использует "обычные" телевизоры для просмотра телевизионных передач – снижение с 66% до 60%.

Для зрителей Smart TV характерна более высокая лояльность при просмотре профессионального видеоконтента. Каждый день такой контент смотрят 29% пользователей Smart TV и 26% всей телеаудитории, несколько раз в неделю 47% и 44% соответственно. Коренное отличие заключается в предпочтительном использовании Smart TV для просмотра профессионального видео - более 70% зрителей умных телевизоров смотрят видео именно на этом устройстве.

Напомним, ранее на "Кабельщике" были представлены материалы Дмитрия Колесова о состоянии рынка легальных видеосервисов России в 2019 году, а также об основных трендах развития видео в 2019 году.