2017 год может принести большие изменения для рынка VOD – вероятно, объем библиотеки уже не будет конкурентным преимуществом сервисов, поскольку правообладатели возьмут контент в свои руки. Кроме того, изменения коснутся доставки контента, пользовательского интерфейса и других составляющих, согласно прогнозам генерального директора Ostmodern Тома Уильямса.

По его мнению, конкурнетным преимуществом станет локализация. К тому же вещатели, вероятно, будут учитывать, как молодая аудитория смотрит спортивные трансляции, пишет Rapid TV News.

"За последние годы много локальных VOD-провайдеров пытались измениться, чтобы бы похожими на крупных глобальных игроков (в основном, за счет копирования интерфейса), и неизбежно отстали, - отмечает Уильямс. – Те, кто стали успешными, использовали свое главное преимущество – более глубокое знание аудитории и ее привычек, чем то, которым когда-либо смогут обладать глобальные провайдеры. С другой стороны, крупные игроки все больше понимают, что они должны быть более локальными, учитывая вкусы аудитории в различных регионах".

В качестве ключевого момента он добавил, что "в будущем году, вероятно, крупные компании будут пытаться производить больше локального контента, а мелкие местные поставщики, наоборот, будут искать способы сделать интерфейс более актуальным для аудитории".

Трендом 2016 года также стала борьба за внимание зрителей, поскольку было произведено огромное количество разнообразного контента. 2017 год, вероятно, продолжит эту тенденцию.

"Пока Netflix выглядит победителем в этом процессе со своим алгоритмом рекомендаций, некоторые пользователи все больше в нем разочаровываются, - считает Уильямс. – В 2017 году библиотека больше не будет конкурентным преимуществом для VOD-продуктов. Настоящими победителями станут платформы, которые не просто предлагают хороший контент, но и удачно находят способы помощи пользователям в поиске подходящего видео".

Поведение аудитории будет продолжать изменяться, о чем свидетельствует снижение интереса к прямым спортивным трансляциям среди молодежи. Вещатели и создатели контента должны быть более креативными в плане подачи продуктов и использовать возможности социальных сетей.

"Пока спорт оставался краеугольным камнем эфирного ТВ, новые исследования показывают, что для молодого поколения это уже не имеет такого значения. Они смотрят меньше трансляций, и вещатели должны найти лучшие пути вовлечения этого сегмента аудитории и делать более релевантный контент. Это, например, пытается делать NBA, которая в 2016 году перешла к новой дистрибуционной модели, обратившись к возможностям соцсетей и других каналов для  распространения контента", - отметил Уильямс.

В это же время усиливается значение нишевой аудитории: "Традиционно VOD-провайдеры более ориентированы на мейнстримовую аудиторию, охватывая все жанры. Но рынок взрослеет, и распространение VOD-сервисов по всему миру растет, а запросы отдельных групп аудитории становятся все более конкретными".

Что касается доставки контента, то зрители стали ожидать появления фильмов как можно быстрее после их премьеры в кинотеатрах. Небольшие VOD-сервисы уже развивают эту функцию, работая с независимыми киностудиями.

Также Уильямс ожидает, что производители будут "возвращать контент назад". Изначально компании стремились распространять видео через как можно большее количество каналов, но теперь все чаще стараются держать контент в своих руках, создавая собственные VOD-сервисы. И в 2017 году, вероятно, производители будут искать способы доставлять контент зрителю напрямую, минуя посредников.