Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) заявила, что каждый четвертый тендер на закупку услуг рекламных агентств в первом полугодии 2018 года оказался фиктивным. Об этом информирует "Коммерсантъ"

Такие данные получены по итогу опроса 66 "ведущих агентств страны". Половина из них сообщили, что иногда встречаются с фиктивными тендерами, а 30% заявили, что такие попадаются им постоянно.

Прямые потери агентств от участия в непрозрачных тендерах составляют 1,5 млн рублей в год в среднем, если на участие тратится около 175 тысяч рублей. Таким образом, потери только участников опроса могут достигать 100 млн рублей. По итогам первого полугодия, весь рекламный рынок России составил 218-220 млрд рублей.

Фиктивные тендеры не всегда проводятся для отката, но и в случае, если компания обязана регулярно проводить его, согласно своей закупочной политике, но довольна тем агентством, с которым работает.

Более половины респондентов заявили, что хотели бы, чтобы эта отрасль регулировалась законом. Особенно участников рынка волнуют авторские права, так как победители часто пользуются идеями проигравших агентств. Они также настаивают на введении штрафов за организацию фиктивного тендера в пользу его участников.

Как сообщили представители агентств, есть несколько способов определить ложный тендер: он проводится в нереальные сроки, не предусматривающие полноценную подготовку, непонятен бриф, у него отсутствуют критерии победителя и тендер часто выигрывает непрофильное агентство.