Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2020 год. Об этом сообщает пресс-служба АКАР. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд рублей, что на 4% меньше, чем годом раньше. 

Для тяжелого "ковидного" года это достаточно хороший результат, учитывая, что среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7,5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10-15 и даже на 20%. Объем сегмента маркетинговых услуг превысил 90,9 млрд рублей. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810-830 млрд рублей.

сегменты
2020 год, 
млрд руб.
динамика, %
Телевидение  169.0 -3%
в т.ч. Основные каналы
161.4   -4%
Тематические каналы
7.6 5%
Радио 11.2 -30%
Пресса 8.0 -47%
Out of Home 32.2 -27%
Интернет 253.0 4%
Итого по сегменту рекламы в медиа 473.4 -4%
Итого по сегменту маркетинговых услуг 90.9 -25%

 

Также комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В кризисный год российский региональный рекламный рынок понес более серьезные потери, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2020 год составил 38.1 млрд рублей, что почти на 19% меньше аналогичного показателя 2019 года.

сегменты
2020 год, 
млрд руб.
динамика, %
Телевидение 22.0 -10%
Радио 5.7 -32%
Пресса 1.5 -54%
Наружная реклама** 9.0 -17%
Итого по 4 медиа сегментам 38.1 -19%
** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.
 
 

Помимо этого комиссия провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объемы рекламы за 2020 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде. Суммарный объем рекламы по данной классификации полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые обычно публикует АКАР — 473,4 млрд рублей, что на 4% меньше, чем в предыдущем году.

сегменты
2020 год, 
млрд руб.
динамика, %
Видеоконтент 190.1 -3%
в т.ч.: традиционное телевидение 
169.0 -3%
кинотеатры 
(т.н. "экранная реклама")
0.3 -75%
онлайн-видео (stream+VOD)
20.8 5%
Аудиоконтент 11.9 -29%
Издательский контент 23.9 -22%
Out of Home 31.9 -25%
Интернет-сервисы 215.6 4%
Итого 473.4 -4%

 

Из всех типов контента наибольший объем рекламной монетизации приходится на видео во всех средах (более 190 млрд рублей). Самую высокую   динамику продемонстрировала реклама в онлайн-видео среде (5% роста). Также рост продемонстрировала реклама в digital-audio. По издательскому контенту рекламные доходы от digital-составляющей почти в два раза превысили доходы от традиционной печатной прессы (15,9 млрд рублей против 8 млрд рублей). 

По словам директора по стратегии TVID Technology Анны Козляковой, отдельно стоит обратить внимание на рост интереса зрителей к тематическим каналам. Этот сегмент показал значительный рост, что ещё раз доказывает важность контента. "Рискну предположить, что телереклама замедлит своё падение по итогам 2021 года", – резюмировала она.

Также в Mediascope назвали топ-10 товарных категорий по объемам рекламы на ТВ и в интернете.

кликните, чтобы увеличить
 

Напомним, что в ноябре Ассоциация представила итоги развития рекламного рынка за первые три квартала 2020 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 315 млрд рублей, что на 8% меньше, чем в 2019 году.

Подробнее: https://www.cableman.ru/content/po-itogam-9-mesyatsev-2020-goda-dolya-tv-na-rossiiskom-reklamnom-rynke-ostaetsya-stabilnoi