Телекоммуникационные компании США активно лоббируют ограничение развертывания волоконно-оптической широкополосной связи, поскольку это помогает им сохранять свою монополию в богатых регионах страны, пишет Бриан Провенцано из аналитического издания Gismodo.

В марте этого года регулятор США начал собирать данные о состоянии сетей и качестве услуг по широкополосному доступу в интернет в стране и пришел к выводу, что абоненты крайне недовольны положением дел (автор использует эмоциональную формулировку "дряной интернет").

При этом операторское сообщество все устраивает, поэтому, согласно новому исследованию, проведенному совместно Common Cause и Профсоюзом работников связи Америки (CWA), оно потратило в общей сложности 234 миллиона долларов на лоббирование своих интересов, в число которых входит торможение развития новых, более эффективных и дешевых технологий. В статье упоминаются два самых активных лоббиста – Comcast, который потратил более 43 миллионов долларов США только на последней сессии Конгресса, а также AT&T, чьи траты составили 36 миллионов долларов.

"Могущественное лобби интернет-провайдеров, по-видимому, будет тратить столько, сколько нужно, чтобы политики были обязаны им и сохраняли статус-кво, из-за которого многие американцы оказываются не на той стороне цифрового разрыва", – пишут авторы исследования в своем объединенном отчете.

Как отмечается в исследовании, крупнейшие провайдеры интернет-услуг "... использовали свое огромное влияние в Конгрессе, чтобы заблокировать любые законы, которые могли бы подорвать их "удушающую хватку" на рынке широкополосной связи".

Среди основных целей лоббирования телекоммуникационных гигантов был закон, устанавливающий правила сетевого нейтралитета (отмененный при администрации Дональда Трампа), а также закон о доступном интернете. Результатом такого вмешательства, по мнению авторов отчета, недостаточно качественный (быстрый) и дорогой интернет, особенно для 83 миллионов американцев, которые живут в зонах монополий на широкополосную связь.

Для справки, в 2020 году Федеральная комиссия по связи (FCC) сообщила, что 19 миллионов американцев не имеют доступа к какой-либо широкополосной сети. Правда, эксперты считают, что FCC существенно занизила эту цифру – по их оценкам, не имеют доступа к Сети 42 миллиона американцев, а 157,3 миллиона не имеют доступа к высокоскоростному интернету. Средняя стоимость интернет-услуг в США превышает 60 долларов в месяц. 

Кстати, тут стоит упомянуть новый интересный проект Национального управления по телекоммуникациям и информации Министерства торговли США, заработавший только что на территории США – интерактивная карта потребности в широкополосной связи. Карта NTIA может помочь должностным лицам определить, на чем следует сосредоточить государственное финансирование и усилия государственно-частного партнерства для улучшения широкополосной связи. Особенно она актуальна для сельских районов США, где больше всего проблем с доступом во всемирную паутину.