Создание OTT-провайдерами оригинального контента для привлечения зрителей является стратегией, обреченной на провал, вместо этого компании должны искать способы оригинальной подачи контента, считает аналитик компании The Diffusion Group Джоэль Эспелиен.
 
По его мнению, бизнес-стратегии никогда не работают долго, потому что наиболее эффективные схемы копируются и усиливаются конкурентами, в результате чего теряют необходимую для конкуренции индивидуальность.
 
Аналитик отмечает, что зрители устают и теряют интерес к новым сериям. Кроме того, он напоминает, что объемы телесмотрения в США остаются в стагнации, а значит, оригинальный контент является способом "борьбы за наиболее жирный кусок одного и того же зрительского пирога", а не расширения аудитории.
 
Тем не менее, возвращение к лицензированному контенту, произведенному на стороне, не станет выходом из положения, считает Эспелиен. Несмотря на то, что Netflix построил свою империю именно на этой модели, в будущем, как ожидается, ее доля в выручке SVOD-провайдеров, скорее всего, будет падать.
 
"Прибыли от видеоконтента стороннего производства, по сути, очень низки и со временем приблизятся к нулю. Когда контент предлагается большому количеству агрегаторов, его цена приближается к стоимости лицензии, которую устанавливают студии", - пишет эксперт.
 
По мнению Эспелиена, спасти положение может только "оригинальная стратегия". То есть верного способа выбиться в лидеры на OTT-рынке не существует, но провайдерам нужно искать все более хитрые и ловкие способы презентации и распространения своего контента.