Аналитика: доля просмотров стримингов в июле составила рекордные 38,7%

17.08.2023 15:34

Аналитическая компания Nielsen опубликовала отчет о телесмотрении в июле. Стриминги и телевидение установили рекорд и антирекорд соответственно. Стриминговые платформы побили свой собственный рекорд июня 2021 года, а доля просмотров телевидения, кабельного и эфирного в совокупности, впервые упала ниже 50%.

Аналитики полагают, что доля просмотров стриминга увеличилась благодаря множеству originals и приобретенных сериалов. Так, сериалы "Форс-мажоры" с Меган Маркл (Netlix и Peacock) и анимационный проект "Блуи" (Disney+) в совокупности набрали 23 млрд минут просмотров. При этом объем просмотров "Форс-мажоров" составил рекордные почти 18 млрд минут. Популярностью пользовались также сериалы "Ведьмак", "Линкольн для адвоката" (Netflix), "Джек Райан" (Prime Video) и "Медведь" (Hulu). Все это в совокупности привело к увеличению доли стримингов до 38,7%. Рекордные максимумы также показали платформы YouTube (9,2%), Netflix (8,5%) и Amazon Prime Video (3,4%).

Общий объем смотрения эфирного телевидения снизился на 3,6% и составил 20%. По показателю год к году снижение составило 5,4%. Самой просматриваемой категорией в течение всего месяца являлись драмы (25,7%), к концу месяца чемпионат мира по футболу среди женщин увеличил объем просмотров спортивных трансляций (почти 25 млрд минут в совокупности на разных каналах).

Спад просмотров наблюдался и на кабельном телевидении. Единственным жанром, в котором увеличилось количество зрителей (на 0,5%) стали художественные фильмы, но даже в этом сегменте объем времени просмотров снизился на 1,5%. Практически во всех остальных категориях продолжилось падение, начатое еще в июне. Показатель год к году снизился на 12,5%, совокупная доля кабельного телевидения упала до 29,6%.

Аналитики предсказывают в сентябре вероятный сезонный сдвиг в телесмотрении. В частности, открытие нового сезона НФЛ может вызвать всплеск интереса к спортивным телепередачам. Так, в ноябре 2022 года объем спортивных трансляций составлял 150 млрд минут просмотра. Кроме того, этой осенью может выйти меньше оригинальных проектов на стримингах (многие эксперты связывают это с забастовкой сценаристов и актеров, из-за которой было остановлено производство ряда сериалов), что представляет уникальный шанс для эфирного и кабельного телевидения увеличить долю просмотров. Однако успех приобретенных сериалов, выходящих на стримингах, свидетельствует о том, что качественный контент привлекает зрителей, независимо от того, когда он был создан.